Блондинка для Хичкока

Его называют королем ужасов, отцом современного триллера и приема «саспенс»(постепенное нагнетание обстановки). Во время показов его фильмов женщины выбегали из кинотеатров, а некоторые даже теряли сознание. Конечно же, речь идет об Альфреде Хичкоке. Но этот нашумевший режиссер отличился еще и тем, что, наверное, никто в кино с такой тщательностью не создавал свой идеальный женский образ, как это делал он.

Hollywood-436802

Читайте также: «Что такое «HOLLYWOOD»?

А началось все с появившейся голливудской традиции условно делить героинь на «светлых» и «тёмных», в зависимости от цвета их волос. Естественно, все хотели производить приятное впечатление на зрителя, и именно по этой причине подавляющее большинство американских кинозвёзд почти до конца XX века составляли блондинки. Они нравились многим мужчинам, Хичкок не был исключением, испытывая к блондинкам настоящую страсть. И именно благодаря этой самой страсти, мир кино получил яркий устоявшийся образ, получивший в последствие название “Хичкоковская блондинка”. Альфред начал использовать такой типаж начиная с 1920-х годов, а окончательно он сформировался в 1950-х.

«Хичкоковская блондинка»

Так как же выглядит настоящая женщина и идеальная жертва в понимании Хичкока? А вот как. Высокая, красивая, утончённая, недоступная и элегантная блондинка нордического типа.

rzZDblsAZ_0«Женщина должна быть как хороший фильм ужасов: чем больше остается воображению, тем лучше. Блондинки — самые лучшие жертвы. Это как чистый снег, на котором отпечатан кровавый след ноги», — именно так считал «король саспенса».

Однако, режиссер был не всеяден. Его притягивала только элегантная и холодная красота «с изюминкой». В своих героинях он хотел видеть, прежде всего, «подавленное желание», поэтому он никогда не стал бы “убивать” Бардо или Монро. Они, по его мнению, были вызывающе сексуальными. А в понимании мэтра, истинный драматизм на экране и в жизни могла создать только женщина с завуалированной сексуальностью, но с большим жаром внутри.

Хичкок никогда не жалел времени на то, чтобы в мельчайших подробностях продумать образ героинь. Он обращал внимание на стиль, походку и прически, превращая живых женщин в абсолютный американизированный идеал. Но его героини это не просто красивый и женственный образ пустышки, часто они демонстрируют на экране такие качества, как находчивость, решительность и независимость, нередко раскрываясь в фильмах с неожиданно негативной стороны. Такие девушки могут оказаться воровками, убийцами, шпионками и особами легкого поведения, способными пойти даже на предательство.

И, конечно же, в фильмах Хичкока его холодные блондинки обязательно становятся жертвами. Ну нравилось Альфреду мучить женщин. В одних фильмах это происходило буквально, в других только подразумевалось, но в итоге блондинка-существо угнетенное. Говоря на эту тему сам Хич любил цитировать французского драматурга В. Сарду: «Мучайте женщин!».И добавлял: «Проблема сегодня заключается лишь в том, что мы недостаточно мучаем женщин».

Но тем не менее, женщинами, которых “мучил” Хичкок становились самые завидные красавицы. Девушки, которых в жизни режиссер обходил стороной, о которых при его комплекции и внешнем виде не мог даже и мечтать, самые красивые, самые вожделенные актрисы Голливуда мечтали сняться в его фильмах. Ряды счастливиц в разное время пополнили: Джоан Фонтейн, Дорис Дэй, Джанет Ли (сцена в душе из «Психо» с ее участием признана самой шокирующей в кинематографе), Вера Майлз, Марлен Дитрих и др. Однако только пять женщин стали настоящими музами и олицетворением нездоровой страсти мэтра.

Ингрид Бергман

ACTRESSES WITH ROSES

Красавица-шведка была одной из первых актрис, от которых Хичкок просто потерял голову. И это при том, что внешне Бергман не отвечала его образу, однако олицетворяла связанные с ним стереотипы, от чего пользовалась большой популярностью у режиссера. Коллеги по съемочной площадке не раз утверждали, что Альфред был по уши влюблен в актрису и даже надеялся на взаимность. Однако легендарная блондинка относилась к гению триллера как к своему отцу, а сама любила режиссера Роберто Росселлини.

В приступах ревности Хичкок выплескивал свое раздражение прямо на съемочной площадке, не раз срываясь на крик и хлопая дверьми. Именно в такой обстановке снимались «Завороженный», шпионский детектив «Дурная слава» и мелодрама «Под знаком Козерога».

Кроме того, у режиссера было, мягко говоря, своеобразное чувство юмора, жертвами которого становились очень многие, и актрису это выводило из себя. Он мог прислать ей на день рождения несколько килограммов мороженой рыбы, зная, что актриса ее терпеть не может. Или на званом ужине усадить на одну из подушечек, издающих неприличный звук. В общем, у красавицы были причины не испытывать к Хичкоку ответных чувств. В конце концов, Ингрид вышла замуж за Росселлини и уехала в Италию.

Грейс Келли

Grace_Kelly_12

Наиболее удачно, как принято считать, хичкоковский женский образ воплотила Грейс Келли. В 1953 году Хичкок познакомился с 23-летней состоявшейся актрисой, которая быстро нашла с ним общий язык. Режиссер был мгновенно очарован девушкой, которая воплощала все его идеалы: трогательная, красивая, умная и женственная внешность, за которой скрывается страстная женщина, ищущая любви и приключений. Хичкок сравнивал её с действующим вулканом, засыпанным снегом и называл «Снежной королевой».

Несмотря на то что к Хичкоку Грейс пришла уже состоявшейся актрисой, только в его фильмах она раскрылась по-настоящему. Все началось с приглашения сняться в картине «В случае убийства набирайте М». Он сам детально продумал образ героини Грейс, и та безропотно с ним согласилась.

Затем они работали в тандеме еще над двумя фильмами. Это были «Деревенская девушка» и  «Окно во двор», благодаря которым американский Институт киноискусства поместил светловолосую диву на 12-е место в списке «100 величайших звёзд кино».

Ну а что касается ее места в жизни Хичкока, то там она занимала твердую первую позицию. Грейс была, пожалуй, единственной актрисой, которую режиссер на съемках не мучил бесконечными дублями и откровенным хамством. И в отличие от ситуации с Бергман, он никогда не проявлял свое влечение публично и не домогался Келли, так как очень боялся ее потерять. Но, увы, это произошло.

В 1955 году на съемках картины “Поймать вора”, которые проходили на Французской Ривьере, актриса познакомилась с князем Монако Ренье III, который был поражен красотой Грейс не меньше Хичкока и у них завязался роман. Все надежды режиссера на близость были разбиты. Потому как, в конце концов, Грейс стала княгиней Монакской, ушла из кино и посвятила себя единственной роли — идеальной принцессы. Эта «роль», кстати сказать, не принесла счастья ни ей, ни уж тем более Хичу, который после ее ухода сильно переживал. Эта идеальная женщина сыграла важную роль не только в жизни Альфреда Хичкока, но и повлияла на его дальнейшие работы, в которых он всеми силами пытался воссоздать образ прекрасной Грейс, «вулкана, засыпанного снегом».

Ким Новак

Kim Novak41Одной из таких «жертв» страсти режиссера к Княгине Монако стала, уже известная на тот момент, актриса Ким Новак. Конечно, Хичкок хотел слепить из нее вторую Грейс, и Новак заменила любимицу режиссера в фильме «Головокружение».

Героиня по имени Мадлен Эльстер, погибает, и потом воскресает вновь уже как Джуди Бартон. Но она возникает вновь уже в качестве брюнетки. Эта открытая чувственность отрицается героем Джеймса Стюарта (скорее всего помешанный режиссер решил лишний раз подчеркнуть превосходство нордических женщин).Джуди должна покрасить волосы, переодеться и снова стать Мадлен, чтобы герой Стюарта снова полюбил ее.

На съемках фильма Ким и Альфред все время ссорились. Режиссер видел свою героиню холодной, сексуальной — и точка. Ким же вздумалось внести в этот образ свои ремарки, что вызвало у Хичкока приступ бешенства. Актрисе пришлось смириться с участью “пластилина” в руках “скульптура” и это пошло ей на пользу. Так как, роль, в итоге, принесла Новак звездность и ее стали сравнивать с Мэрилин и Грейс одновременно. Но для Ким это обернулось большой обидой.

«Хичкок надеялся найти во мне блондинку наподобие Грейс Келли, он верил в то, что природу можно обмануть. Может, я и не была великой актрисой, но я могла вдохнуть в мою героиню жизнь, потому что у нас было много общего», — не раз признавалась в своих интервью своенравная актриса.

Темперамент у этой белокурой красавицы был горячий, и после долгих конфликтов и противоречий она со скандалом разорвала сотрудничество с режиссером. Ее карьера, тем временем, пошла на спад, а роль в фильме Хичкока так и осталась главным достижением актрисы. Вместе с тем Ким Новак до сих пор входит в топ-100 красивейших актрис планеты всех времен.

Хедрен Типпи

tIPPI_816x1024 Последней звездной музой или даже искушением режиссера стала Типпи Хедрен. В 1963 году в одном из телевизионных шоу Альфред Хичкок заметил 26-летнюю Хедрен, на тот момент девушка была известной моделью. Вскоре после этого он связался с ней и, несмотря на то, что никогда не видел ее игру в кино, влюбчивый кинорежиссер моментально подписал с красавицей контракт на несколько лет.

Новая фаворитка запомнилась всем благодаря картине «Птицы», которая принесла ей «Золотой глобус» в номинации «Лучшая начинающая актриса года». Но эта награда досталась актрисе в прямом смысле потом и кровью. Ведь рабочие отношения между ними сразу испортились из-за регулярных сексуальных домогательств со стороны Хичкока. Он, как всегда, был влюблен в свою музу, но она не отвечала ему взаимностью, так что отвергнутый режиссер решил со всей любовью на ней отыграться.

Чтобы ответить на равнодушие к себе, Хичкок настоял, чтобы на девушку в течение пяти дней в кадре нападали реальные разъяренные птицы и не было никаких дублеров. В конце концов, эта изощренная месть вызвала у актрисы тяжелый нервный срыв и едва не испортила лицо.

Тем не менее, Хедрен не отказалась от участия во второй ленте — «Марни» (1964), о девушке-клептоманке. Именно этому фильму было суждено стать последней историей с участием «классической хичкоковской блондинки». Героини последующих работ хотя формально и имели светлые волосы, не обладали такими остроумными, сексуальными, отрешенными и утонченными чертами, как их предшественницы.

Хичкок даже после всех издевательств называл Типпи «своей примадонной», но после «Марни» их отношения совсем разладились. Тогда Альфред перестал давать актрисе роли, а сниматься у других режиссеров она не могла по контракту. Хичкок успокоился только когда полностью закрыл Типпи путь в кино. Таков уж был злой гений: отчаянно боготворил и беспощадно губил. Спустя много лет она сама говорила: «Просто потому, что я отказалась ложиться с ним в одну постель, он поломал мне карьеру».

Интересный факт: 

Хичкок не ограничился местью самой актрисе и решил поиздеваться и над ее ребенком. Он преподнес ее пятилетней дочери Мелани в подарок куклу, изображавшую ее маму, лежавшую вместо коробки в миниатюрном гробике. Согласитесь, незабываемые впечатления получила в детстве будущая голливудская звезда Мелани Гриффит.

Альма Ревилль

Читайте также: "Театр Маски"

Читайте также: «Театр Маски»

И если уж мы говорим о музах Альфреда Хичкока, то не имеем права не упомянуть его жену Альму, с которой он прожил более полувека. Такой долгой привязанности не смогла вызвать у него ни одна из актрис. Хотя, именно пристрастие к блондинкам и привело к тому, что Хич сам стал “жертвой”.

В 1921 году в кинокомпанию Famous Players-Lasky, где будущий мэтр работал пока что ассистентом режиссера, на должность монтажера устроилась Альма Ревилль. Альфред, некрасивый и нелюдимый 27-летний девственник с лишним весом (из-за которого его даже не взяли в армию) чем-то привлек девушку. Узнав о его влечении к холодным блондинкам, Альма решилась сменить родной рыжий цвет волос на светлый. Вскоре Хичкок женился на новоиспеченной блондинке и не расставался с ней до конца дней.

Говорят, в этом браке не было любви ни с одной из сторон, это скорее был деловой и творческий союз. Но режиссер действительно зависел от Альмы и не мог прожить без нее ни дня. Она имела право давать ему советы, и капризный режиссер, на удивление, к ним прислушивался. Однажды жена дольше обещанного задержалась у приятельницы, актрисы Энн Бакстер, к тому же по дороге домой попала в пробку. Хичкок очень злился на жену за опоздание (без нее он даже не мог поесть), а актрису, у которой засиделась Альма, возненавидел на всю жизнь, такой уж злопамятный был человек.

Кстати, в 2012 году в кинопрокат вышел фильм «Хичкок», который рассказывает о знаменитом режиссере и о его семейной жизни с Альмой, в том числе.

Образ «хичкоковской блондинки» стал по-настоящему культовым. В дальнейшем его не раз примеряли на себя многие актрисы, а режиссеры надеялись увидеть в своих картинах новых “Снежных королев”.

 Актриса Шэрон Стоун вспоминала, что, согласившись на главную роль в скандальном фильме «Основной инстинкт», она внимательно прочитала сценарий и сразу приобрела костюм в стиле Грейс Келли, «потому что поняла, что тут нужна хичкоковская блондинка», а затем попросила парикмахера сделать ей причёску как у героини «Окна во двор».



Похожие записи

Добавить комментарий

Мы не будем публиковать ваш e-mail. Заполните обязательные поля со звёздочкой *

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.