Живописные рекорды (Часть 2)

Итак, на третьем месте у нас была картина стоимостью 142,4 миллиона долларов. Дальше в нашем рейтинге идёт…

4) За 140 миллионов долларов была продана картина №5 знаменитого американского абстракциониста Джексона Поллока. Считается, что картина была продана за такие огромные деньги благодаря гениальному рекламному ходу: все остальные работы художника находились в свободной продаже, эта же была спрятана и выставлена на аукцион только после того, как все остальные были проданы. Сама картина выполнена в технике разбрызгивания и разливания краски. Тут преобладают серый, жёлтый и кирпичный цвета. Говорят, что от этого холста исходит необузданная и неукротимая энергия, которая будто переносит в другую реальность. Но… Я бы не была так уверена. А вам как кажется?

5) За 137, 5 миллионов долларов была продана ещё одна работа художника-абстракциониста. На этот раз им оказался нидерландский Виллем де Кунинг со своей «Женщиной III». Долгое время картина находилась в Иране, но после революции была вывезена и продана американскому миллионеру. Что ж, у богатых свои причуды.

6) Поистине великолепный «Портрет Адели Блох-Бауэр I» Густава Климта был продан за 135 миллионов долларов для Новой галереи в Нью-Йорке. Эту картину ещё называют «Золотая Адель»: практически всё в этой картине, за исключением нескольких элементов, выполнено золотым цветом. Картина интересна тем, что, помимо лица и рук модели, всё в ней кажется двухмерным, а пространство вокруг девушки заполнено различными орнаментами и узорами.

7) Всем известная серия картин Эдварда Мунка «Крик» была продана за 119, 9 миллионов долларов. «Крик» — одна из основных картин экспрессионизма. Написанная в 1893-1910, она символизирует отчаяние и одиночество – темы, которые будут особенно популярны в искусстве XX века. Существует немало теорий по поводу того, что за существо изображено на картине: некоторые говорят, что оно сильно примитизировано и напоминает скелет или эмбрион, другие утверждают, что это – изображение перуанской мумии. Ещё одна версия гласит, что картина в целом – результат психического расстройства автора.

Начало тут: Живописные рекорды (Часть 1)

Продолжение: Живописные рекорды (Часть 3)



Добавить комментарий

Мы не будем публиковать ваш e-mail. Заполните обязательные поля со звёздочкой *

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.