В рамках темы о безалкогольных сильногазированных напитках (мы уже рассказывали о Кока-Коле и Пепси) нельзя не упомянуть и о любимом напитке современных так называемых хипстеров – газировке Dr Pepper (см. также статью о кедах Converse: Обувь – для правильных, кеды – для бунтарей!). Не так давно напиток с мягким вишнёвым привкусом и нотками амаретто вернулся в Россию после долгого отсутствия: в 90-ых годах он был не особенно популярным, и его перестали массово продавать. Кстати, права на продажу Dr Pepper в России в это время принадлежали Coca-Cola, но сегодня напиток завозят в страну совершенно сторонние импортёры. Для Европейских стран напиток до сих пор производит The Coca-Cola Company. Так, например, «Азбуку вкуса» этим товаром обеспечивает компания «Мир минеральных вод», которая закупает напитки в Америке и Англии. В РФ напиток не производится.
В сегодняшней России Dr Pepper имеет негласный статус «элитного» напитка из-за того, что продаётся в очень небольшом количестве мест из-за сложностей с импортом. В частности, его можно найти в некоторых сетях магазинов, таких как «Азбука вкуса», «12 месяцев» и некоторых других. Цена на баночку напитка в среднем превышает цену на баночку «Coca-Cola» или Pepsi» аналогичного объема в два раза.
Историческая справка
История Dr Pepper начинается в далёком 1880 году – именно тогда он был изобретён. Пятью годами позднее напиток запатентовали, и это произошло на год раньше, чем с Кока-колой. Впервые в продажу Dr Pepper поступил в техасской аптеке «Старый уголок Моррисона». Владелец аптеки, Вейд Моррисон, специально нанял фармацевта для разработки различных лекарственных средств, основными покупателями которых были местные индейцы племени вако.
Чарльз Альдертон, а именно так звали нанятого фармацевта, не только делал пилюли от кашля, но и экспериментировал над смешиванием газировки и лекарственных трав для получения вкусного и полезного напитка. Вскоре рецепт будущего Dr Pepper пришёл ему в голову, и индейцы были первыми покупателями нового тонизирующего напитка.
Сироп вишни, лекарственные травы и газировка – это всё, что известно из оригинальных 23 ингредиентов, которые входили в состав напитка. Дневники Чарльза Альтертона с описанием рецепта бережно хранятся нынешними производителями напитка, и всё, что там написано, не разглашается.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Сегодня это – единственная компания по производству газировки, секрет рецепта продукта которой так и не раскрыт. Существует мнжество версий того, что же именно придает Dr Pepper’у его уникальный вкус: амаретто, миндаль, малина, карамель, имбирь, кола,вишня, чёрная солодка, гвоздика, морковь или что-нибудь ещё? Ну, в любом случае, все компоненты напитка безвредны (насколько это может быть в подобном напитке) для человеческого организма.
Название и легенды
Происхождение названия напитка окутано тайнами. Есть множество версий, самая популярная из которых гласит, что напиток был назван именно так в честь Доктора Пеппера, отца девушки, в которую в молодости был влюблён хозяин аптеки. Кажется, легенда вполне правдоподобна, если бы не одно «но»: почему бы тогда было не назвать напиток в честь самой девушки?..
В оригинальном написании названия Dr. Pepper присутствовала точка, которая позже была упразднена в связи с изменением шрифта.
Существует ещё одна тёмная история, связанная с Dr Pepper: есть версия, что альбом культовой группы Битлз под названием “Sgt. Pepper´s Lonely Heart´s Club Band” («Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера») своим названием отсылает слушателя к известному напитку. Есть даже сведения, согласно которых первоначально альбом должен был называться «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера» из-за большой любви членом группы к вишнёвому напитку. Но в итоге, побоявшись обвинений в плагиате, группа изменила название альбома, сделав доктора сержантом и лишив нас возможности проводить какие-либо логические параллели между музыкой и газировкой.
Массовое производство
Уже в 1891 году Dr Pepper начинает производиться массово. Аптекарь Моррисон и его приятель-предприниматель Роберт Лазенби создают Dr Pepper Company. В этом предприятии создатель рецепта уже не участвует. Напиток становится популярным в округе, а в 1904 производит настоящий фурор на сент-луизской Мировой Торговой Ярмарке, где Лазенби представляет его широкой публике – примерно 20 миллионам посетителей. Экспозицию бутылок Dr Pepper дополняют традиционные символы американской культуры: гамбургеры и хот-доги. Так мир узнаёт о напитке.
Именно в это время компания начинает использовать слоган «Король напитков» и фирменный символ – портрет типичного американского врача в цилиндре и с моноклем.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Реклама, слоганы, маркетинг
Далее последовал активный ребрендинг на фоне активно публикуемых исследований, доказывавших, что человеку для нормальной мозговой деятельности необходим сахар. Одно из популярных исследований того времени (это примерно 1920-ые года) утверждало, что каждый человек долен употреблять дополнительную дозу сладкого каждое утро в 10, и каждый день в 2 и в 4 часа после полудня из-за того, что уровень сахара в крови в эти часы наиболее низкий.
В связи с этим началась разработка активной рекламной компании сладкого напитка. Был запущен конкурс на лучший рекламный слоган, в котором выиграла фраза «Drink a Bite to Eat at 10, 2, and 4 o’clock» («Выпей вместо перекуса в 10, 2 и 4 часа»). На крышке бутылки с Dr Pepper’ом появился циферблат, на котором былиобозначены только 10 утра и 2 и 4 часа дня.
В 1950-ые годы слоган компании сменился на «»The friendly Pepper-Upper» («Бодрящий напиток, поднимающий настроение»).
В 1970-ых годах появился слоган, гласивший, что Dr Pepper – самый недооцененный напиток во всём мире». Чуть позже они стали позиционировать себя как «самый оригинальный напиток на свете» (The Most Original Soft Drink Ever»).
На российском рынке «Доктор Пеппер» появился в начале 90-ых. Он поставлялся достаточно небольшими партиями и вскоре вообще исчез из продажи, но дело было сделано: напиток сформировал свою аудиторию и приобрёл устойчивый круг фанатов.
Позднее, в 1997-8 годах, во всём мире (и в России) появились слоганы «Будь Пеппером!», «То, что доктор прописал» и другие.
В одной из реклам напитка Dr Pepper принимал участие известный репер и продюсер Dr. Dre. В этой рекламе он произносит фразу «Drink It Slow, Dr’s Orders» (пейте медленно – так рекомендует доктор).
В новом веке
С начала нулевых годов Dr Pepper Company активно расширяет вкусовой ассортимент производимых напитков. До 2008 года в продаже появляется диетический Dr Pepper, Dr Pepper с ванильным вкусом и со вкусом крема-брюле, а так же вкус «вишня и шоколад».
В 2010 году у Dr Pepper был юбилей: они отмечали 125-летие самого старого безалкогольного напитка в мире (мы не будем придираться к словам и говорить о какой-нибудь там воде).
На сегодняшний день Dr Pepper Company входит в топ-10 лидеров рынка безалкогольных напитков (наряду с Coca-Cola и Pepsi). Линейка вкусов расширилась ещё сильнее: в США можно найти даже Dr Pepper на фруктозе. Существует «Доктор Пеппер» без кофеина, диетический Dr Pepper с кофеином и без него, Dr Pepper со вкусом вишни и ванили, диетический Dr Pepper со вкусом вишни и Dr Pepper 10 калорий, нацеленный на потребителей мужского пола.
Dr Pepper в искусстве
Несмотря на то, что Dr Pepper – не самый востребованный на рынке газировки продукт (спасибо лидерам сегмента – Coca-Cola и Pepsi), он очень популярен в массовой культуре. Он фигурирует в оскароносном «Форресте Гампе», где главный герой обожал этот напиток. Упоминания о «Докторе Пеппере» можно увидеть в чрезвычайно популярных сериалах, таких как «Теория большого взрыва», «Клиника», «Беверли Хиллз 90210», в мультсериале «Южный парк».
В сериале «Американская история ужасов», в сезоне про Цирк уродов, хозяйка цирка выкупает карлицу Ма Петит у индуса за три коробки Dr Pepper. В любимом фильме детей 90-ых «Няньки» Dr Pepper тоже часто фигурирует, причём там он в том числе используется в небанальном для себя виде – в качестве соуса. В фильме «Люди Икс-2» Росомаха пьёт газировку Dr Pepper, добытую из школьного автомата. В фильме «Живая сталь» Макс очень любит «Доктор Пеппер».
В реальности популярной компьютерной игры Far Cry в коридорах исследовательского центра наёмников стоят автоматы с этим напитком.
Dr Pepper засветился даже в аниме: так, в т.н. японском визуальном романе «Steins;Gate» главный герой Ринтару Окабэ пьёт исключительно Dr Pepper.
Любопытные факты
- В Нидерландах Dr Pepper по непонятным причинам называется «Dr Foots».
- Существует алкогольный шот под названием Dr Pepper, однако никакого отношения к нашей газировке он не имеет: разве что похож по вкусу. В рюмку наливается один к одному амаретто и ром. После чего он поджигается, и через некоторое время добавляется в стакан со светлым пивом.
- Газировка Dr Pepper является основой для соуса для барбекю, который успешно продается в США.
- В тот самый момент, когда исследования влияния уровня сахара на жизнедеятельность организма привели Dr Pepper к небывалой популярности, напиток был включен в сухой паёк солдат. Происходило это во время Второй Мировой Войны, когда солдаты могли получить сахар только по карточкам. Dr Pepper позиционировался как энергетический и бодрящий напиток.
Ещё интересные статьи про другие культовые бренды: История DreamWorks Animation, Реализаторы грёз: история компании «20 Сentury Fox».