Вы наверняка слышали про «Техасский молоток», а то и видели его. Если не видели – посмотрите:
Тем, кто не в курсе, коротко рассказываю.
Эту на вид неинтересную штуку нашли в 1934 году в Техасе. Молоток врос в известняк, причем деревянная часть окаменела, а внутри даже превратилась в уголь - для этого должно было пройти несколько десятков миллионов лет (загадка № 1). Металлическая часть состоит из железа такой чистоты, какой не знает история металлургии; коррозии – ноль (загадка № 2).
Разумеется, у «Техасского молотка» есть горячие сторонники, утверждающие, что он изготовлен какой-то неведомой цивилизацией в незапамятные времена. Есть и скептики, которые делятся на две группы: абсолютные и умеренные. Первые заявляют, что всё это надувательство и мистификация. Вторые – что молоток был потерян каким-то рудокопом в 18 веке и что в известняковой породе дерево минерализуется очень быстро. (Про химический состав железа они тоже что-то такое объясняют, не помню).
Я не собираюсь ломать копья, защищая молоток или, наоборот, разоблачая его. Если правы скептики, молоток не представляет интереса, и нечего попусту сотрясать воздух.
Но вот если правы энтузиасты… Тогда - страшно. И грустно.
Давным-давно я читал фантастический роман Уолтера Миллера «Песнь для Лейбовица». Действие его начинается в глухую пору средневековья. Монахи находят клочок божественно тонкого и волшебно полупрозрачного пергамента с мистическими узорами. Он становится священной реликвией, которую благоговейно передают от поколения к поколению. Человечество долго и трудно эволюционирует от варварства к просвещению. Общество и наука делают робкие, всем нам хорошо известные шаги. И в какой-то момент становится ясно, что реликвия – это чертежная калька, на которой изображена электронная схема. (Кажется, так. Давно читал, плохо помню). То есть получается, что действие романа происходит не в далеком прошлом, а в отдаленном будущем – после того, как мы все сгинули в ядерной катастрофе. А заканчивается роман тем, что новое человечество снова погибает. В общем - антиутопия, роман-притча. Как писали в советские времена, «предостережение прогрессивного писателя апологетам холодной войны».
Но если допустить, что «Техасский молоток» - не проделка трикстеров и не троллинг известняковой породы, о притчах говорить не приходится.
Представьте – на минуту, только на минуту, - что молотку пятьдесят или сто миллионов лет. Это означало бы, что у нас на Земле когда-то всё уже было. И возможно, что неоднократно.
Ничего фантастического в этом предположении нет.
Вся история нынешней человеческой цивилизации, корни которой тянутся из восточной Африки, укладывается в жалкие шестьдесят тысяч лет. А планета с момента своего возникновения сделала вокруг Солнца четыре с половиной миллиарда оборотов; первые позвоночные появились пятьсот миллионов лет назад. За это время цивилизации, подобные нашей, могли возникать и гибнуть бог знает сколько раз.
Может быть, мы существуем на обломках прежнего человечества, даже не сознавая, что это – обломки?
Например, горы, по которым ползают наши доблестные альпинисты – это остатки огромных городов.
Озеро Байкал – древний резервуар питьевой воды.
Луна – искусственный спутник, с помощью которого то человечество решало проблему перенаселенности.
Песок, хрустящий у нас под ногами – размельченные в пыль дома.
И так далее, и так далее.
Население Земли в таком случае – коллективный Сурок, коротенький день которого пролетает и заканчивается, пролетает и заканчивается. И всё снова-здорово: палка-копалка, добывание огня, изобретение колеса, законы очередного Хаммурапи, гуманизм, фашизм, ядерная реакция, Интернет, клонирование…
По мнению многих исследований, египетский Сфинкс скрывает даже больше загадок чем Великие пирамиды. Никто достоверно не знает когда и для каких целей была построена эта гигантская скульптура…
Исчезающий Сфинкс.
Принято считать, что Сфинкс был воздвигнут во время строительства пирамиды Хефрена. Однако в древних папирусах, относящихся к постройке Великих пирамид о нем нет никаких упоминаний. Более того, мы знаем, что древние египтяне дотошно записывали все расходы, связанные со строительством культовых сооружений, но хозяйственных документов, относящихся к сооружению Сфинкса так и не найдено.
В V веке до н. э. пирамиды Гизы посетил Геродот, который в подробностях описал все детали их строительства. Он записал «все что видел и слышал в Египте», но о Сфинксе не обмолвился ни словом.
До Геродота в Египте побывал Гекатей Милетский, после него – Страбон. Их записи обстоятельны, но о Сфинксе и там нет никаких упоминаний. Могли ли греки не заметить скульптуру 20 метров высотой и 57 метров шириной?
Ответ на эту загадку можно найти в труде римского натуралиста Плиния Старшего «Естественная история», который упоминает, что в его время (I век н. э.) Сфинкса в очередной раз очистили от песков, нанесенных с западной части пустыни. И действительно, Сфинкса регулярно «высвобождали» от песчаных наносов вплоть до XX века.
Древнее пирамид.
Реставрационные работы, которые начали проводиться в связи с аварийным состоянием Сфинкса, стали наводить ученых на мысль, что Сфинкс возможно древнее, чем считалось ранее.
Чтобы проверить это, японские археологи во главе с профессором Сакуджи Иошимурой с помощью эхолокатора сначала просветили пирамиду Хеопса, а затем подобным образом исследовали скульптуру. Их вывод поразил – камни Сфинкса древнее, чем у пирамиды. Речь шла не о возрасте самой породы, а о времени ее обработки.
Позднее японцев сменила команда гидрологов – их выводы также стали сенсацией. На скульптуре они обнаружили следы эрозии, вызванной большими потоками воды. Первое предположение, которое появилось в прессе – русло Нила в древности проходило в другом месте и омывало скалу, из которой вытесали Сфинкса.
Догадки гидрологов еще смелее: «Эрозия это скорее следы не Нила, а потопа – могучего разлива воды». Ученые пришли к заключению, что поток воды шел с севера на юг, а приблизительная дата катастрофы – 8 тыс. лет до н. э.
Британские ученые, повторив гидрологические исследования породы, из которой сделан Сфинкс, отодвинули дату потопа до 12 тыс. лет до н. э. Это в целом согласуется с датировкой Всемирного потопа, который, по мнению большинства ученых, произошел около 8-10 тыс. до н. э.
Чем болен Сфинкс?
Арабские мудрецы, пораженные величественностью Сфинкса, сказали, что исполин неподвластен времени. Но за прошедшие тысячелетия памятнику изрядно досталось, и, в первую очередь, виноват в этом человек.
Сперва мамлюки упражнялись в меткости стрельбы по Сфинксу, их почин поддержали наполеоновские солдаты. Один из правителей Египта приказал отбить скульптуре нос, а англичане украли у исполина каменную бороду и отвезли в Британский музей.
В 1988 году от Сфинкса откололась и с грохотом упала огромная каменная глыба. Ее взвесили и ужаснулись – 350 кг. Этот факт вызвал самую серьезную обеспокоенность ЮНЕСКО. Решено было собрать консилиум представителей самых разных специальностей, чтобы выяснить причины, разрушающие древнее сооружение.
В результате комплексного обследования ученые обнаружили в голове Сфинкса скрытые и чрезвычайно опасные трещины, кроме этого установили, что также опасны заделанные некачественным цементом внешние трещины – это создает угрозу быстрой эрозии. Лапы Сфинкса оказались в не менее удручающем состоянии.
По мнению специалистов, Сфинксу, прежде всего, вредит человеческая жизнедеятельность: в поры статуи проникают выхлопные газы автомобильных двигателей и едкий дым каирских заводов, что постепенно разрушает ее. Ученые говорят, что Сфинкс серьезно болен.
Для реставрации древнего памятника нужны сотни миллионов долларов. Таких денег нет. А пока египетские власти восстанавливают скульптуру своими силами.
Загадочное лицо.
Среди большинства египтологов существует твердое убеждение, что во внешности Сфинкса запечатлено лицо фараона IV династии Хефрена. Эту уверенность ничем нельзя поколебать – ни отсутствием каких-либо свидетельств о связи скульптуры и фараона, ни тем, что голову Сфинкса неоднократно переделывали.
В том, что в лице Сфинкса проглядывает сам фараон Хефрен убежден известный специалист по монументам Гизы доктор И. Эдвардс. «Хотя лицо Сфинкса несколько изувечено, оно все еще дает нам портрет самого Хефрена», – заключает ученый.
Интересно, что тело самого Хефрена так и не было обнаружено, а поэтому для сравнения Сфинкса и фараона используют статуи. В первую очередь речь идет о скульптуре высеченной из черного диорита, которая хранится в Каирском музее – именно по ней сверяют облик Сфинкса.
Чтобы подтвердить или опровергнуть идентификацию Сфинкса с Хефреном группа независимых исследователей подключила к делу известного нью-йоркского полицейского Франка Доминго, который создавал портреты для опознавания подозреваемых.
Через несколько месяцев работы Доминго заключил: «Эти два произведения искусства изображают двух разных лиц. Фронтальные пропорции – и в особенности углы и лицевые выступы при боковом обзоре – убеждают меня в том, что Сфинкс – это не Хефрен».
Мать страха
Египетский археолог Рудван Аш-Шамаа полагает, что у Сфинкса существует пара женского пола и скрывается она под толщей песка. Большого Сфинкса часто называют «Отцом страха». По мнению археолога, если есть «Отец страха», то должна быть и «Мать страха».
В своих рассуждениях Аш-Шамаа опирается на образ мышления древних египтян, которые твердо следовали принципу симметрии. На его взгляд, одинокая фигура Сфинкса выглядит очень странно.
Поверхность того места, где по предположению ученого должна находиться вторая скульптура, возвышается над Сфинксом на несколько метров. «Логично предположить, что статуя просто скрыта от наших глаз под толщей песка», – убежден Аш-Шамаа.
В поддержку своей теории археолог приводит несколько аргументов. Аш-Шамаа напоминает, что между передними лапами Сфинкса расположена гранитная стела, на которой изображены две статуи; есть также известняковая табличка, в которой говорится что в одну из статуй ударила молния и разрушила ее.
Тайная комната.
В одном из древнеегипетских трактатов от имени богини Исиды сообщается, что бог Тот поместил в тайное место «священные книги», которые содержат в себе «секреты Осириса», а затем навел на это место чары, чтобы знания оставались «неоткрытыми до тех пор, пока Небо не родит существ, которые будут достойны этого дара».
Некоторые исследователи и сегодня уверены в существовании «тайной комнаты». Они вспоминают, как Эдгар Кейси предсказал, что однажды в Египте под правой лапой Сфинкса будет найдена комната, названная «Залом Свидетельств» или «Залом Летописей». Информация, сохраненная в «тайной комнате» поведает человечеству о высокоразвитой цивилизации, существовавшей миллионы лет назад.
В 1989 году группа японских ученых радиолокационным методом обнаружила под левой лапой Сфинкса узкий тоннель, уходящий в сторону пирамиды Хефрена, а северо-западнее Камеры Царицы была найдена внушительных размеров полость. Однако более детальное изучение подземных помещений египетские власти провести японцам не позволили.
Исследования американского геофизика Томаса Добецки показали, что под лапами Сфинкса находится большая прямоугольная камера. Но в 1993 году его работу внезапно приостановили местные власти. С этого времени египетское правительство официально запрещает проводить геологические или сейсмологические исследования вокруг Сфинкса.
Шумеры верили, что на Землю спустились с небес загадочные существа,которые и создали людей. Многие десятилетия ученых волнует проблема происхождения шумеров и появления их в Южной Месопотамии. И поныне эта загадка не приблизилась к своему решению, а в связи с новыми исследованиями стала еще более запутанной.
Народ загадочной горы
Почти все ученые, занимающиеся этой темой, сходятся во мнении, что шумеры - народ пришлый. Шумерские тексты говорят о том, что предки этого народа сошли в междуречье Тигра и Евфрата с какой-то высокой горы(или гор), но прибыли на новую родину по воде.
Эту странность не могут пока разрешить ученые. Одна из древнейших шумерских легенд рассказывает о сотворении первого человека из глины по совету мудрого бога Энки. Так боги создали существо, которое должно было работать вместо них. Сначала это существо было очень примитивным. Только после нового вмешательства богов ему были ниспосланы дары культуры, прежде всего - искусство письма.
Из легенды мы узнаем, что взоры этих людей были обращены на восток, где находилась «священная гора богов». Возможно, так скрыты смутные воспоминания об исконной родине шумеров.
Этот народ появился в Месопотамии примерно за четыре с половиной тысячи лет до Рождества Христова. Это была уже высокоразвитая цивилизация, достижения которой необъяснимы и поражают воображение. Шумеры покорили местное население, но не изгнали его. Ученые признают, что нелегко установить, когда шумеры попали в области южного Двуречья. Археологические находки говорят о резком культурном скачке, имевшем здесь место во второй половине IV тысячелетия. Его объясняют приходом нового, энергичного и стоящего на высоком уровне развития населения.
Первые признаки их присутствия были обнаружены при обследовании самой южной части Двуречья, города Эриду. Отсюда шумерская культура распространилась в направлении, обратном течениям Евфрата и Тигра, и наложила свой отпечаток на обширные области между двумя реками почти на три тысячи лет. Путь шумерской культуры ведет из Эриду к Уруку, Уру, Лагашу, Шуруппаку, Адабу, Ниппуру, Кишу; ее влияние заметно и дальше на севере, в Мари и даже в Ашшуре.
Шумерский язык также ставит исследователей в тупик. Ни среди древних, ни среди ныне живых языков так и не удалось найти такой, который имел бы хоть отдаленное родство с шумерским. Многие лингвисты относят этот язык к придуманной специально для него «каспийской языковой семье». Некоторые исследователи искусственно сближают язык шумеров с баскским, абхазским, татарским, русским языками. Понятно, что такие «находки» имеют мало общего с наукой.
Шумеры делали записи на глиняных табличках, а иллюстрации - на цилиндрических печатях. За последние полтора столетия на месте шумерских городов археологи обнаружили тысячи текстов и иллюстраций по астрономии и математике. Среди них - труды по фундаментальной математике, вычисление площадей сложных фигур, извлечение корней, решение уравнений с двумя и тремя неизвестными, золотые пропорции и числа Фибоначчи.
Шумеры использовали сложнейшую систему исчисления. Системы подобного рода стали использоваться только с появлением компьютерных технологий. В государственном устройстве этот народ имел все атрибуты современного развитого государства: суд присяжных, аналог парламента, состоящего из избираемых депутатов, гражданские советы (аналог комитетов самоуправления). Их культуре свойственны удивительные музыкальные достижения. В медицине шумеры использовали фитотерапию, хорошо знали анатомию, фармацевтику и химию. Было прекрасно развито ткацкое дело, эффективное сельское хозяйство.
Всеведущие астрономы древности
В шумерских текстах содержатся сведения о зарождении Вселенной, о происхождении, развитии и строении Солнечной системы, включая список и характеристики планет. Одна из иллюстраций, изображающая Солнечную систему в прошлом, находится в восточном отделе Пергамон-музея в Берлине. На ней в центре изображено Солнце, окруженное двенадцатью - то есть всеми известными современной науке - планетами.
Однако на рисунке есть и отличия от современного понимания устройства Солнечной системы. Два из них наиболее существенны. Во-первых, Плутон шумеры помещали рядом с Сатурном и описывали как спутник этой большой планеты, который обрел самостоятельность. Плутон имеет вытянутую орбиту с большим наклоном к плоскости эклиптики, и в ходе движения по ней в некоторый период находится ближе к Солнцу, чем Нептун, что и было отмечено шумерами
Второе отличие - это помещение неизвестной большой планеты между Марсом и Юпитером. Эту загадочную планету шумеры называли Нибиру, что означает в переводе «пересекающая планета». Планета Нибиру имеет очень вытянутую и наклоненную эллиптическую орбиту и оборачивается между Марсом и Юпитером один раз в 3600 лет.
Пятьдесят, сошедшие с небес
Именно с этой планеты, по легенде, на Землю пришли загадочные существа, создавшие людей в современном понимании слова и давшие им основы величайших знаний. Шумерское слово «ан-нун-на-ки« означает: «те пятьдесят, которые сошли с небес на землю». Шумеры утверждают, что все знания были переданы им аннунаками. Аннунаки прибыли на землю около 445 тысяч лет назад. Они облюбовали берег Персидского залива в дельте рек Тигр и Евфрат и высадились там. Затем аннунаки регулярно высаживались на Землю каждые 3600 лет.
Прародителями аннунаков на Нибиру были Ан (или Ану), Владыка Небес, и его супруга Анту, Госпожа Небес. По приказу Ану группа из 50 аннунаков во главе с его старшим сыном, Эа (Энки) - у шумеров бог воды - отправились в экспедицию по Солнечной системе.
Как следует из шумерских текстов, планета Нибиру столкнулась с экологической проблемой. Для защиты становящейся все более тонкой атмосферы своей планеты аннунаки создали своеобразный щит из золотых частиц. Кстати, точно такой же принцип используется в современных космических кораблях и скафандрах для защиты космонавтов от радиации.
Аннунакам нужно было золото. Его они обнаружили на седьмой планете по исчислению шумеров - то есть на Земле, и отправили первую экспедицию. Пришельцы взялись за разработки золота шахтным способом в ЮгоВосточной Африке. Около 300 тысяч лет назад аннунаки, работавшие на золотодобыче, подняли мятеж, и тогда инопланетные ученые с помощью генной инженерии и клонирования создали работников - людей, наш вид, гомо-сапиенс (по-шумерски - «адаму»).
В Книге Бытия Адам поначалу обозначен как некое существо, а не как имя собственное. И «адамах» переводится как «земля», «дам» - «кровь». Это и были предки шумеров и всех людей. Весь процесс создания современных людей рассказан в подробностях, включая
описания генетических операций, удививших даже современных специалистов по генной инженерии.
Открытие ученого-генетика Уэсли Брауна «о единой для всех людей Земли митохондриальной Еве», то есть о том, что все люди происходят от ОДНОГО предка, одной матери, подтвердило косвенно эту легенду. Когда же люди, сменив не одно и не два поколения, «стали красивы», аннунаки стали брать в жены земных женщин, от которых у них даже рождалось жизнеспособное, здоровое потомство. В Ветхом Завете, тексты которого основываются на более старых источниках, в основном на текстах шумеров, прямо говорится о событиях глубокой старины. «Когда люди начали умножаться на Земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии дочерей человеческих брали себе в жены, какую кто избрал.
В то время были на Земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рожать им». Вот эти «исполины», называемые в Книге Бытия анаким или нефилим, и есть те самые небесные гости Земли.
Археологические исследования подтверждают, что в Южной Африке в древности велись
горнодобывающие работы. Еще в 1970 году в Свазиленде археологи открыли обширные золотодобывающие шахты глубиной до 20 метров. Международная группа физиков в 1988 году определила возраст шахт - от 80 до 100 тысяч лет. Легенды племени зулу гласят: в этих шахтах работали рабы из плоти и крови, искусственно созданные «первыми людьми». Существование погибшей планеты Нибиру недавно подтвердило открытие американскими астрономами осколков этой планеты, один раз в 3600 лет приближающихся к Земле.
Мудрость Энки
Энки был первым правителем Земли, затем править стал его брат Энлиль. Позже братья бросили жребий. Энки досталось южное полушарие, а Энлилю - северное. В греческом пантеоне Энки интерпретировали как Посейдона, бога морей, а Энлиля - как его брата, бога Зевса. Энки занимался упорядочиванием жизни на Земле, Энлиль же всегда давал лишь общие указания. Итак, мудрость и знания были подарены людям (изначально - шумерам) аннунаками. Для передачи и распространения этих сведений выбирались и специально готовились жрецы. Жрецов называли «чистыми», или «помазанными».
Отсюда - помазанник Божий. Жреческий сан передавался по наследству, и жрецы могли общаться с богами. Энки передал знания о календаре, математике и письменности своему младшему сыну Нингишзиде, которого египтяне называли Тотом. Старшему - Мардуку (индейскому Кецалькоатлю, юкатанскому Кукулькану) Энки передал знания по медицине и тайну оживления мертвых. Мардука египтяне знали как Ра. Знания, переданные землянам Энки, предполагают возможность спасения, возможность противостояния катастрофам, которые принесет приход в Солнечную систему планеты Нибиру.
Очередное пришествие Нибиру следует ждать в 2013-2158 годах. Календарь майя указывал на 21 декабря 2012 года, а современные ученые называют 2060-2158 годы.
Принесет ли очередное пришествие Нибиру катастрофу, или земляне спасутся? На этот вопрос нет ответа. Но знания, переданные землянам Энки, подразумевают возможность разговора с богами на равных.
Со щитом или на щите, с ним или на нем. Вы не раз слышали это пожелание. Оно пришло из Древней Греции и чаще его ассоциируют с Спартой, но уверен этот предмет был знаком грекам далеко за пределами Спарты. Афиняне доказали под Марафоном, что тоже не лыком шиты.
Но почему именно щит так ценили греки? Не меч, не коня, не копье, не жену, но именно щит?
Стоит начать с его названия - Гоплон. Как видите, габариты его были внушительные - метр в диаметре и 10 кг по весу. Он мог полностью закрыть воина от метательного оружия, но главное не в этом.
Еще раз окунемся в прошлое. Во времена Древней Греции оружие, в честности мечи, были бронзовые, а значит, быстро затуплялись по ходу схватки. Необходимо было чем-то компенсировать недостаток меча. Он к тому же был коротковат. К врагу надо было подойти максимально близко, и подойти желательно целым, и главное – удар должен быть таким, чтобы противник уже не поднялся.
Посмотрите, как он изящен, как он красив. Большая буква Л – это Λακεδαίμων – Лакония(область Греции, в которой обитали спартанцы)
Воина с таким щитом называли гоплит. Тяжеловооруженный, но очень мобильный боец. Эдакая античная БМП из одного человека. Только этот один воин стоил десяти – двадцати бойцов противника. Щит был продуман так, что бы, действуя в шеренге, мечник наполовину прикрывал соседа, работал принцип чешуи. Потом когда строй и шеренга распадалась, начиналось самое интересное – рукопашная схватка.
Держа на левой руке 10 кг метровый выпуклый предмет можно натворить много полезных дел. Подойти вплотную к противнику не составляло большого труда, 80% тела закрыто бронзовой броней.
И вот уже расстояние между бойцами не больше полутора метров. Перед греком его самый ненавистный противник – перс. Латы у него просто смешные, щит из плетеной лозы. Персы брали числом, даже в древности люди не имели никакого значения для их, как впрочем и сейчас. Греческий воин должен действовать быстро – один, максимум два удара и перс должен перестать быть преградой.
Перс замахивается. Его кривой меч со звоном отскакивает от щита, ровно в этот же момент грек раскрывается – делает шаг вперед, бьет наотмаш щитом в левой руке. Щит отходит назад и действует уже как маховик, кинетическая энергия усиливает удар правой руки с мечом. И уже совсем не важно острый он или нет, не важно, куда он попадет, он обрушивается со страшной силой. Этот же принцип использован в механической гильетине для рубки металла. Рвется доспех и ломаются кости. Но это еще не все – завершающий аккорд – путь щита в исходную позицию. Боец превращается в подобие мельницы и уже потенциальная энергия занесенного вверх и в сторону щита преобразуется в кинетическую и еще ускоряется левой рукой гоплита. Этот удар еще страшнее первого – кромкой 10 кг диска надо просто попасть в противника, в любое место. Просто снести его с ног. У перса нет никаких шансов, щит попадает ему в шлем, пожалуй единственное крепкое место его амуниции, и шлем выдерживает, но шейные позвонки – нет. Он еще жив, уже лежит на земле и не спеша задыхается, трахея цела минут 3-5 еще проживет, но пошевелится и нанести вред уже не сможет. Задача выполнена.
Но на деле, как раз наличие такого вот чудесного щита наделяло даже неопытного, но крепкого телом бойца большой силой. Не обязательно было быть мастером рубки на мечах.
При использовании копья вместо меча, щит очень хорошо уравновешивал плечи силы, а боец становился маневреннее. Он порхал как бабочка, но жалил как пчела.
Тактика и стратегия греков были просты как все гениальное. Найти хорошее место для обороны или хорошее время для атаки. Их боевой дух был выше всяких похвал. С детства греки воспитывались в правильном ключе: физика и интеллект. Какой интересный парадокс – греки не очень сильно захватывали территории, но отголоски их культуры теперь по всему миру.
Мы вконтакте