Опубликовано в Истории

В Средние века считалось, что именно 50 кг – максимальная грузоподъёмность метлы. Поэтому  вес ведьмы представлял весьма важный аргумент в сторону невиновности или наоборот.

Так же в ратуше города Онде-Ватер в Нидерландах для таких случаев существовали весы для “ведьм”. Они послужили образцом для создания подобных измерителей в Кельне, Минстере и других городах. Обвинение в связи с дьяволом снималось, если “ведьма” весила больше некоторой, заранее нанесенной на весовую шкалу величины. В Онде-Ватере кстати эта предельная величина была равна 49,5 килограмма (скорее всего ведьма могла потерять в весе, пока ее перевозили).

Опубликовано в Истории

Паоло Веронезе написал для монастыря Санти-Джованни э Паоло большое полотно «Тайная вечеря». На него поступил донос, и художник был вызван для объяснения на суд инквизиции. Сохранилась стенограмма допроса: «Почему пьяные стражники одеты по современной моде Германии? Что означает шут, сидящий на картине? А зачем вы сделали его карликом? Откуда взялись негры? Почему у одного из персонажей идет кровь из носа — вы на что намекаете? Знаете ли вы, сколько человек присутствовало на Тайной вечере? Почему один из апостолов режет мясо, а другой ковыряется вилкой в зубах?» Веронезе отвечал, что живописцы пользуются теми же вольностями, какие есть у поэтов и сумасшедших.

Инквизиция настоятельно посоветовала художнику заменить собаку, сидящую по центру, на Марию Магдалину и вообще убрать все глупости и дала срок три месяца...

Веронезе немного подумал и оставил все как было, просто сменив название картины на «Пир в доме Левия».

Опубликовано в Истории

Фердинанд Уолдо Демара – "Великий самозванец". Выдавал себя за бенедектинского монаха, директора тюрьмы, судового врача, эксперта по уходу за ребенком, инженера-строителя, заместителя шерифа, дипломированного психолога, адвоката, санитара, учителя, редактора и ученого, ищущего лекарства от рака. Но никогда не старался заработать на этом. Все, что ему было нужно – уважение окружающих. Обладал фотографической памятью и высоким IQ.

В 16 лет сбежал из дома и провел несколько лет с монахами-цистерцианцами, а в 1941 записался в армию. Пытался выдать себя за офицера, а когда это не удалось, инсценировал самоубийство и превратился в Роберта Линтона Френча, психолога с религиозным уклоном. Преподавал психологию в колледжах Пенсильвании и Вашингтона. Потом на него вышли агенты ФБР и Демара получил 18 месяцев тюрьмы за дезертирство. После освобождения он купил поддельные документы и изучал право в Северо-Восточном университете, а затем снова ушел в монахи. Основал колледж, который существует до сих пор. В церкви он познакомился с молодым врачом Джозефом Сирой, воспользовался его именем и начал выдавать себя за хирурга. Во время корейской войны он получил звание лейтенанта, должность судового врача на канадском эсминце "Каюга" и был отправлен в Корею. Там прекрасно лечил больных с помощью пенициллина.

Однажды на эсминец доставили 16 тяжелораненых солдат, которым нужна была операция. Демара был единственным хирургом на корабле. Он велел персоналу подготовить раненых и отвезти их в операционную, а сам засел в своей каюте с учебником по хирургии. Демара самостоятельно провел все операции (в том числе несколько тяжелых). И у него не умер ни один солдат. О нем восторженно писали газеты. Случайно их прочла мать настоящего Джозефа Сиры и обман открылся. Капитан долго отказывался верить в то, что его хирург не имел никакого отношения к медицине. ВМС Канады решили не выдвигать обвинений против Демары, и тот вернулся в Соединенные Штаты.

Потом он еще работал заместителем начальника тюрьмы в Техасе (его взяли благодаря диплому психолога). Там Демара затеял серьезную программу психологической перековки преступников - и преуспел в этом. Работал консультантом в крупнейшем лос-анджелесском приюте для бездомных, получил сертификат об окончании колледжа в Орегоне и был приходским священником при больнице.

 

В 1982 году умер от сердечной недостаточности. О нем было написано несколько книг и снят фильм и сериал.

Опубликовано в Истории

Когда снимался фильм о пророке Мухаммеде, режиссер столкнулся с проблемой, казавшейся неразрешимой: в исламе есть запрет на изображение пророка (хотя есть и исключения: в «Мираджна- ме» — иллюстрированной книге XV века — пророк изображен с открытым лицом).

Как снять фильм о пророке, не показав его ни разу?

Было принято решение снимать сцены с пророком субъективной камерой. Как бы его глазами.

 

Предметом длительных дискуссий был вопрос, как изображать Адама и Еву — с пупком или без. Без пупка человек выглядел несколько странно, а появиться пупку было вроде бы неоткуда. Многие художники решали эту проблему, прикрывая живот рукой или листьями.

Страница:
Страница 2 из 2

НАШ МАГАЗИН

Пользователь

Мы вконтакте