Опубликовано в Истории

Исследователи из Музея Дренте в Нидерландах изучали внутреннее строение экспонатов и к своему удивлению обнаружили, что внутри одной из позолоченных статуй находится мумия человека, сидящего в позе лотоса.

Статуя, обликом напоминающая Будду, стала идеальным саркофагом для монаха, который, согласно данным сканирования и эндоскопии, жил примерно 1100 лет назад. Скорее всего, это был буддийский монах Лиу Чан (Liu Quan), один из последователей Китайской медитативной школы.

Вероятно, он сам захотел стать воплощением Будды, поэтому прошёл жестокую, типично азиатскую процедуру самомумификации (очищения и подготовки организма к смерти).

Как утверждают учёные, обычай самомумификации был больше характерен для Японии. В течение 1000 дней человек ел только орехи и зёрна, чтобы избавиться от жира. В течение следующей 1000 дней он питался корнями и корой, а в конце этого периода начинал пить ядовитый "чай" из живицы лакового дерева.

Чай вызывал рвоту и, как следствие, потерю биологических жидкостей организмом. В конце концов, тело становилось потенциально слишком ядовитым даже для бактерий и насекомых.

 

После этого живой скелет помещали в большой каменный гроб, куда подавали кислород через трубку. Кроме того, в гробу находился колокольчик, в который умирающий, сидящий непременно в позе лотоса, звонил каждый день, тем самым давая знать, что он ещё жив.

 

Как только прекращались звонки, его считали умершим и трубку с кислородом отсоединяли, а саркофаг запечатывали. Через 1000 дней после смерти гроб вскрывали, чтобы проверить насколько хорошо мумифицировалось тело (если то, что осталось от человека, вообще можно назвать телом). Тут стоит добавить, что из сотен буддистских монахов, пытавшихся самомумифицироваться, это удалось сделать лишь нескольким десяткам.

 

Надо сказать, что голландская мумия является вдвойне удивительной: вместо внутренних органов учёные обнаружили в теле монаха свитки с записями на китайском языке.

Опубликовано в Истории

1. Феминизм

Мужчины и женщины равны. Но посуду должен мыть мужчина.

 

2. Теократия

Если я не буду мыть посуду в парандже, то буду забит камнями, и после смерти попаду в ад.

 

3. Демократия

На семейном совете мы проголосовали за необходимость мытья посуды.

 

4. Суверенная демократия

Глава семьи никогда не будет мыть посуду, потому что за этот вариант проголосовало 146% семьи.

 

5. Анархизм

Каждый сам моет свою посуду. Тот, кто попытается заставить меня вымыть его посуду, познакомится с товарищем Молотовым.

 

6. Трансгуманизм

Я использую посудомоечную машину.

 

7. Коммунизм

Глава семьи говорит, что я мою столько посуды, сколько могу, и использую столько чистой посуды, сколько хочу. Но если я не буду мыть за него посуду, то буду расстрелян.

 

8. Технократия

Как и когда должна быть вымыта посуда, определяется лучшим специалистом по мытью посуды.

 

9. Либерализм

Это мой стакан. Я вымою его тогда, когда захочу. Никто не смеет мне указывать, что мне с ним делать. Мне плевать, что ты делаешь со своей посудой, но ты имеешь право говорить об этом.

 

10. Примитивизм

Мытье посуды — главная проблема человечества. Нужно есть только руками, с грязной земли.

 

11. Фашизм

Чистая посуда имеет большую ценность, чем моя жизнь. У наших соседей только грязные тарелки, поэтому соседей надо убить. Если я не буду мыть посуду за главу семьи, то буду уничтожен.

 

12. Капитализм

Младший брат вымыл мою посуду за то, что я помог ему с домашним заданием.

 

13. Пацифизм

От битья посуды один лишь вред.

 

14. Антисемитизм

Всю мою посуду испачкали евреи!

 

15. Антиглобализм

Мировое правительство хочет уничтожить уникальные традиции моей семьи, навязывая нам использование чистых тарелок.

 

16. Монархизм

 

Глава семьи не должен мыть посуду, так как его отец и дед никогда не мыли посуду.

Опубликовано в Истории

Одной из самых больших достопримечательностей Китая является Великая Китайская стена, однако помимо неё в Китае существует почему-то менее известная, но, тем не менее, удивительная терракотовая армия. Эта армия включает в себя 8099 статуй терракотовых воинов и лошадей, причем это только те, что были найдены. Терракотовая армия была обнаружена в 1974 году близ гробницы китайского императора Цинь Шихуанди.

 

Данное сооружение воистину впечатляет своими масштабами и может поспорить с таким чудом света как Египетские пирамиды. Исследователи считают, что подобная армия из глиняных солдат нужна была императору, чтобы удовлетворить свои властные амбиции в загробном мире. Причем раньше по китайским традициям было принято хоронить вместе с императором живых людей, данные статуи же стали первым опытом, когда вместо живых людей решили закопать глиняные статуи. Но не стоит забывать, что по некоторым оценкам специалистов вместе с императором было захоронено свыше 70 тысяч рабочих с их семьями по разным причинам (например, чтобы сохранить секретность этого места).

 

Император Цинь очень боялся смерти и поэтому фанатично искал средство вечной жизни. Некоторые исследователи утверждают, что император послал армию из 8 тысяч человек, чтобы те добыли ему заветное снадобье бессмертия, а пока те были в походах, он употреблял таблетки из ртути, что возможно и стало причиной его смерти.

 

Строительство всего некрополя заняло 38 лет, в нём участвовало более 700 тысяч рабочих и ремесленников. Интересно, что статуи воинов были выполнены очень искусно, каждый воин имел свой ранг и оружие, индивидуальные черты лица, которые выражали разные эмоции. Впоследствии были найдены и статуи акробатов, музыкантов, чиновников, а так же две бронзовые колесницы. Колесницы были найдены в 20 метрах от гробницы императора, они состоят из более 300 деталей и украшены драгоценными металлами.

Опубликовано в Истории

Ни рыба, ни мясо, [ни кафтан, ни ряса].

Собаку съели, [хвостом подавились].

Ума палата, [да ключ потерян].

Два сапога пара, [оба левые].

Дураку хоть кол теши, [он своих два ставит].

Рука руку моет, [да обе свербят].

Везет как [субботнему] утопленнику [баню топить не надо].

Ворон ворону глаз не выклюет [а и выклюет, да не вытащит].

Гол как сокол [а остер как топор].

Голод не тетка [пирожка не поднесет].

Губа не дура [язык не лопата].

За битого двух небитых дают [да не больно-то берут].

За двумя зайцами погонишься – ни одного [кабана] не поймаешь.

Кто старое помянет – тому глаз вон [а кто забудет - тому оба].

Курочка по зернышку клюет [а весь двор в помёте].

Лиха беда начало [есть дыра, будет и прореха].

Молодые бранятся – тешатся [а старики бранятся – бесятся].

Новая метла по-новому метёт [а как сломается - под лавкой валяется].

Один в поле не воин [а путник].

От работы кони дохнут [а люди – крепнут].

Пьяному море по колено [а лужа - по уши].

Пыль столбом, дым коромыслом [а изба не топлена, не метена].

Рыбак рыбака видит издалека [потому стороной и обходит].

Старый конь борозды не испортит [да и глубоко не вспашет].

У страха глаза велики [да ничего не видят].

Чудеса в решете [дыр много, а выскочить некуда].

Шито-крыто [а узелок-то тут].

Язык мой – враг мой [прежде ума рыщет, беды ищет].

Страница:
Страница 14 из 47

НАШ МАГАЗИН

Опрос

Готовы ли Вы платить 150 рублей в месяц за доступ к уникальным историческим статьям от профессиональных журналистов и историков?

Мы вконтакте