Опубликовано в Истории

Многие привыкли считать, что пару-тройку веков назад люди жили в мире скучном и чрезвычайно неудобном. Ни тебе коммуникаций, ни освещения, ни привычных бытовых удобств. Это на самом деле совсем не так. Уже в XVI веке люди пользовались, например, настоящим браузером для бумаг, который был сделан из нескольких шестеренок, деревянных полок и колес. И назывался он - "книжное колесо".

"Книжное колесо" изобрел итальянский инженер Агностино Рамелли, родившийся в 1531 году. Задача этого устройства состояла в том, чтобы облегчить человеку работу сразу с несколькими томами. На колесе располагались полки с открытыми на нужных страницах книгами, и в нужный момент пользователь "докручивал" до себя нужный ему в данный момент фолиант, делал выписку (копировал, то что ему требовалось), а затем продолжал работу.

Надо отметить, что ученые того времени действительно отличались энциклопедическими познаниями. Информация только-только начинала систематизироваться, и знания были разбросаны по страницам разных книг. Поэтому образованным людям и, особенно, преподавателям, философам и ученым-богословам приходилось знать сразу все - математику, геометрию, медицину, механику, историю и так далее. Для этого требовалось работать с невероятным числом рукописей и книг. Обычный рабочий кабинет ученого или келья летописца пребывали в полном беспорядке - книги, свитки и листы бумаги были хаотично разбросаны по всей комнате. Поэтому "книжное колесо" оказалось весьма полезным изобретением.

Такие колеса установили во многих университетах и библиотеках, где шла активная работа с книгами и рукописями. Со временем их конструкция изменялась и совершенствовалась. Размеры же уменьшались, придавая устройству вид вполне домашний.

 

"Книжные колеса" сохранились в старых европейских монастырях. Например, в Праге, в Страговском монастыре можно своими глазами посмотреть на это средневековое достижение. Возможно даже, что эти устройства стали предками современных книжных стендов на шарнирах, которые сегодня используются как витрины в магазинах или библиотеках.

 

Опубликовано в Истории

Самым кровавым маньяком в истории человечества была женщина! Убийства приносили ей неимоверные наслаждения, сродни эротическому экстазу.  Эта женщина собственноручно извела несколько сотен человек и попала в книгу рекордов Гиннеса как «Самый массовый серийный убийца». Кто же это? Графиня Елизавета Батори (1560-1614).

Нельзя не отметить завидное родство кровавой графини – одним из ее дальних предков был валашский правитель Влад III, любивший сажать на кол всех подряд, за что и получил прозвище Цепеш – Колосажатель. Хотя во всем мире он известен под другим именем – Дракула. И кто после этого будет утверждать, что гены не играют роли в становлении личности? Сам род Батори отличался обилием кровосмесительных браков, а девочка с детства страдала эпилепсией и была неуравновешенной, хотя при этом она отличалась незаурядным умом, свободно владела тремя языками и была одной из самых образованных невест Венгрии.

Еще ребенком Елизавета, войдя в раж, могла избить провинившуюся служанку до полусмерти. Когда любознательная Елизавета немного подросла, она уже решила попробовать взрослые удовольствия.

В 14 лет графиня родила сына от лакея. Оба (лакей и ребенок) исчезли без следа, а обесчещенную Елизавету поспешили выдать замуж за генерала Ференца, отличавшегося особой жестокостью при казни пленных.

Генеральша с первых же дней супружеской жизни принялась истязать своих служанок, причем для пыток выбирала только молодых девушек. Возможно, она завидовала их красоте, но некоторые исследователи прямо указывают на то, что она была нетрадиционной сексуальной ориентации.

Елизавета, как в плохом ужастике, вгоняла гвозди под ногти, иглы в губы и в грудь. Летом обнаженную девушку могли намазать медом и бросить на съедение муравьям.

Хотя ее муж Ференц и был душегубом, но даже он поначалу пытался сдерживать свою супругу. Правда, в конце концов, молодая садистка нашла с генералом взаимопонимание, и они стали участвовать в пытках совместно, это распаляло их страсть. Эта была некая  приправа к их пресным супружеским отношениям.

Однажды Елизавета рассердилась на свою служанку и ударила ее по лицу. Из разбитого носа девушки хлынула кровь и попала графине на кожу. Через некоторое время ей показалось, что кожа в этом месте омолодилась. С того дня графиня решила, что кровь – лучшее косметическое средство, и регулярно принимала ванны из крови убитых молодых девушек.

Но для этого пришлось придумать новое орудие пыток. В подвале ее замка над роковой ванной на цепях подвесили цилиндрическую клетку с шипами внутрь – «железную деву». Туда помещалась обнаженная жертва, а кровь из такой «соковыжималки» текла рекой прямо в ванну, в которой потом «омолаживалась» графиня.

 

650 жертв, приписываемых графине Батори, позволили объявить графиню одним из «самых массовых серийных убийц всех времён» и занести её в этом качестве в книгу рекордов Гиннесса.

Опубликовано в Истории

Историки считают, что предшественники газет появились еще в эпоху античности в Древнем Риме. Это были деревянные дощечки, на которых от руки переписывали хронику событий, произошедших в городе и мире. Они назывались «Ежедневные дела римского народа» и вывешивались на площадях, а политикам и знатным горожанам доставлялись лично. Эти сводки имели неофициальный характер, пока Юлий Цезарь не распорядился в обязательном порядке распространять отчеты о работе сената, донесения полководцев и тому подобное.

На протяжении последующих столетий формат новостных изданий мало чем изменился, вплоть до изобретения в Германии в 1450-х годах печатного пресса, позволившего размножать текст, не прибегая к услугам переписчиков. Но эти издания, из-за несовершенных печатных технологий, все еще оставались весьма дорогим атрибутом жизни аристократии и богатых торговцев.

Свой современный облик газеты начали приобретать только в начале 17 века, но еще не имели этого названия. 30 мая 1631 года был издан первый номер официальной французской газеты «La Gazette». Ее издателем стал дворянин Т.Ренодо, получивший патент на распространение новостей по территории Франции, а само название произошло от наименования мелкой итальянской монеты (gazetta), которой расплачивались венецианцы в 16 веке за рукописный листок новостей. Вот так с легкой руки Ренодо слово «газета» и вошло в обиход, оставшись во многих европейских языках для обозначения периодического новостного печатного издания.

Значение «La Gazette» для развития этой индустрии в целом было особенно велико еще и тем, что Ренодо придумал необычайно важное нововведение – в газете на платной основе стали размещать частные объявление, то есть рекламу.

В России первой газетой принято считать рукописные «вестовые письма», появившиеся в 1613 году. Они также назывались «столбцы», так как писались столбцами на приклеенных один к другому листах, длиною несколько сажень. Позднее они были названы на европейский манер – «Куранты». Основу содержания «вестовых писем» составляли переводы из иностранной прессы и донесения русских дипломатов и купцов из-за границы.

Первой печатной российской газетой стала появившаяся в 1702 году по указу Петра I газета «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах». Она представляла собой восьмушку листа, почти без полей, церковного шрифта. Тем не менее, большая часть сведений также бралась и переводилась из голландских газет. Тираж «Ведомостей» был 1000 экземпляров, а продажная цена номера – 2 копейки.

19 век - настоящий расцвет газетного дела. Именно тогда в газеты сместился центр политической и общественной жизни многих стран Европы.

 

В 20 веке печатные издания продолжали успешно жить и развиваться, но постепенно видоизменялись в связи с появлением новых электронных СМИ – радио, телевидение и Интернет, изобретая новые формы подачи материалов и привлечения читателей и рекламодателей.

Опубликовано в Истории

А знаете ли вы, что в средние века даже музыка была иногда весьма жестока? Например, по некоторым сведениям, у короля Испании Филиппа II был очень необычный музыкальный инструмент. Представлял он собой длинный ящик, разделенный перегородками на четырнадцать отсеков. В отсеки сажали предварительно отобранных кошек.

Животным наступали на хвосты, а «настройщик» по высоте голоса распределял страдалиц по отсекам. Головы несчастных высовывались в отверстия, а хвосты были жестко закреплены под клавиатурой. При нажатии на клавишу острая игла впивалась кошке в хвост, животное кричало. Придворные по очереди «наигрывали» мелодии и пытались брать аккорды, а называлась это чудо-устройство кошачий клавесин.

Такая жестокость по отношению к пушистым созданиям объяснялась тем, что церковь объявила кошек посланницами сатаны и помощниками. А животное черного цвета имело очень мало шансов на долгую жизнь.

Жестокое устройство получило распространение во всей Европе. Были «клавесины» из 7 и 14 ящиков. Кстати, «отбракованные» кошки обычно тут же сжигались. Петр I, кстати, для кунсткамеры тоже заказал «кошачий клавесин» в Гамбурге.

Страница:
Страница 3 из 8

НАШ МАГАЗИН

Пользователь

Мы вконтакте