Опубликовано в Истории

Афанасий Афанасьевич Фет в 14 лет лишается дворянского титула, потому что было установлено, что христианский брак отца и матери оформлен после его рождения. Незадолго до окончания университета  он надеется стать наследником 100-тысячного состояния, оставленного ему дядей, однако деньги таинственным образом исчезают. После выпуска Фет остается без средств к существованию.

Из-за отсутствия средств и прямых связей с издателями его сборник стихов выходит с опозданием в целых три года.

Поэт решает вернуть дворянский титул, сделав карьеру в армии, достаточно было получить первый офицерский чин. Через год его производят в офицеры, но в том же году выходит закон, по которому дворянство давалось лишь со второго офицерского чина.

Дальше - хуже. Фет влюбляется в Марию Лазич, она отвечает ему взаимностью, однако из-за бедности обоих Фет решает расстаться с ней. Мария заканчивает жизнь самоубийством(случайно гибнет?).

Через 11 лет службы, в 1856 году, незадолго до производства Фета в чин майора, выходит указ, по которому дворянство дает лишь чин полковника. Но Фет не сдается, уходит в отставку, удачно женится, но творчество подвергается жесткой критике, и поэт изгоняется из журнала "современник". Тем не менее, вскоре обзаводится имением, становится публицистом, однако и статьи подвергаются критике за "социальный эгоизм".

В конце жизни Фет обрел всё, что желал: богатство, славу, вернул фамилию Шеншин, получил потомственное дворянство, камергерское звание и чин тайного советника.

Вскоре он решается на самоубийство...

21 ноября 1892 года, по дошедшим сведениям, он схватил стальной стилет, но его успел отнять секретарь. Тогда Фет бросился к буфету, где лежали ножи, но тут его настигла смерть от разрыва сердца.

Опубликовано в Истории

 

 

 

 

 

Уж лучше грешным быть, чем грешным слыть.

Напраслина страшнее обличенья.

И гибнет радость, коль ее судить

Должно не наше, а чужое мненье.

 

Как может взгляд чужих порочных глаз

Щадить во мне игру горячей крови?

Пусть грешен я, но не грешнее вас,

Мои шпионы, мастера злословья.

 

Я - это я, а вы грехи мои

По своему равняете примеру.

Но, может быть, я прям, а у судьи

Неправого в руках кривая мера,

И видит он в любом из ближних ложь,

Поскольку ближний на него похож!

 

Уильям Шекспир

Опубликовано в Истории

Историки считают, что предшественники газет появились еще в эпоху античности в Древнем Риме. Это были деревянные дощечки, на которых от руки переписывали хронику событий, произошедших в городе и мире. Они назывались «Ежедневные дела римского народа» и вывешивались на площадях, а политикам и знатным горожанам доставлялись лично. Эти сводки имели неофициальный характер, пока Юлий Цезарь не распорядился в обязательном порядке распространять отчеты о работе сената, донесения полководцев и тому подобное.

На протяжении последующих столетий формат новостных изданий мало чем изменился, вплоть до изобретения в Германии в 1450-х годах печатного пресса, позволившего размножать текст, не прибегая к услугам переписчиков. Но эти издания, из-за несовершенных печатных технологий, все еще оставались весьма дорогим атрибутом жизни аристократии и богатых торговцев.

Свой современный облик газеты начали приобретать только в начале 17 века, но еще не имели этого названия. 30 мая 1631 года был издан первый номер официальной французской газеты «La Gazette». Ее издателем стал дворянин Т.Ренодо, получивший патент на распространение новостей по территории Франции, а само название произошло от наименования мелкой итальянской монеты (gazetta), которой расплачивались венецианцы в 16 веке за рукописный листок новостей. Вот так с легкой руки Ренодо слово «газета» и вошло в обиход, оставшись во многих европейских языках для обозначения периодического новостного печатного издания.

Значение «La Gazette» для развития этой индустрии в целом было особенно велико еще и тем, что Ренодо придумал необычайно важное нововведение – в газете на платной основе стали размещать частные объявление, то есть рекламу.

В России первой газетой принято считать рукописные «вестовые письма», появившиеся в 1613 году. Они также назывались «столбцы», так как писались столбцами на приклеенных один к другому листах, длиною несколько сажень. Позднее они были названы на европейский манер – «Куранты». Основу содержания «вестовых писем» составляли переводы из иностранной прессы и донесения русских дипломатов и купцов из-за границы.

Первой печатной российской газетой стала появившаяся в 1702 году по указу Петра I газета «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах». Она представляла собой восьмушку листа, почти без полей, церковного шрифта. Тем не менее, большая часть сведений также бралась и переводилась из голландских газет. Тираж «Ведомостей» был 1000 экземпляров, а продажная цена номера – 2 копейки.

19 век - настоящий расцвет газетного дела. Именно тогда в газеты сместился центр политической и общественной жизни многих стран Европы.

 

В 20 веке печатные издания продолжали успешно жить и развиваться, но постепенно видоизменялись в связи с появлением новых электронных СМИ – радио, телевидение и Интернет, изобретая новые формы подачи материалов и привлечения читателей и рекламодателей.

Опубликовано в Истории

Бенджамин Франклин, известный американский деятель, ученый, журналист, бизнесмен, один из авторов американской конституции. Он сформулировал свои Правила морального совершенства, которыми руководствовался в жизни:

 

1. Воздержание. — Есть не до пресыщения, пить не до опьянения.

 

2. Молчание. — Говорить только то, что может принести пользу мне или другому; избегать пустых разговоров.

 

3. Порядок. — Держать все свои вещи на их местах; для каждого занятия иметь свое время.

 

4. Решительность. — Решаться выполнять то, что должно сделать; неукоснительно выполнять то, что решено.

 

5. Бережливость. — Тратить деньги только на то, что приносит благо мне или другим, то есть ничего не расточать.

 

6. Трудолюбие. — Не терять времени попусту; быть всегда занятым чем-либо полезным; отказываться от всех ненужных действий.

 

7. Искренность. — Не причинять вредного обмана, иметь чистые и справедливые мысли; в разговоре также придерживаться этого правила.

 

8. Справедливость. — Не причинять никому вреда; не совершать несправедливостей и не опускать добрых дел, которые входят в число твоих обязанностей.

 

9. Умеренность. — Избегать крайностей; сдерживать, насколько ты считаешь это уместным, чувство обиды от несправедливостей.

 

10. Чистота. — Не допускать телесной нечистоты; соблюдать опрятность в одежде и в жилище.

 

11. Спокойствие. — Не волноваться по пустякам и по поводу обычных или неизбежных случаев.

 

12. Целомудрие.

 

13. Скромность. — Подражать Сократу.

Страница:
Страница 3 из 10

НАШ МАГАЗИН

Пользователь

Мы вконтакте