Опубликовано в Истории

Многие привыкли считать, что пару-тройку веков назад люди жили в мире скучном и чрезвычайно неудобном. Ни тебе коммуникаций, ни освещения, ни привычных бытовых удобств. Это на самом деле совсем не так. Уже в XVI веке люди пользовались, например, настоящим браузером для бумаг, который был сделан из нескольких шестеренок, деревянных полок и колес. И назывался он - "книжное колесо".

"Книжное колесо" изобрел итальянский инженер Агностино Рамелли, родившийся в 1531 году. Задача этого устройства состояла в том, чтобы облегчить человеку работу сразу с несколькими томами. На колесе располагались полки с открытыми на нужных страницах книгами, и в нужный момент пользователь "докручивал" до себя нужный ему в данный момент фолиант, делал выписку (копировал, то что ему требовалось), а затем продолжал работу.

Надо отметить, что ученые того времени действительно отличались энциклопедическими познаниями. Информация только-только начинала систематизироваться, и знания были разбросаны по страницам разных книг. Поэтому образованным людям и, особенно, преподавателям, философам и ученым-богословам приходилось знать сразу все - математику, геометрию, медицину, механику, историю и так далее. Для этого требовалось работать с невероятным числом рукописей и книг. Обычный рабочий кабинет ученого или келья летописца пребывали в полном беспорядке - книги, свитки и листы бумаги были хаотично разбросаны по всей комнате. Поэтому "книжное колесо" оказалось весьма полезным изобретением.

Такие колеса установили во многих университетах и библиотеках, где шла активная работа с книгами и рукописями. Со временем их конструкция изменялась и совершенствовалась. Размеры же уменьшались, придавая устройству вид вполне домашний.

 

"Книжные колеса" сохранились в старых европейских монастырях. Например, в Праге, в Страговском монастыре можно своими глазами посмотреть на это средневековое достижение. Возможно даже, что эти устройства стали предками современных книжных стендов на шарнирах, которые сегодня используются как витрины в магазинах или библиотеках.

 

Опубликовано в Истории

В 1885 году появился на свет знаменитый на весь мир газированный напиток Кока-Кола. Многие, наверное, задумывались о происхождении этого названия, но далеко не все знают правду. И если с "Колой" все просто — в состав входили орехи с тем же названием, то с "Кокой" все несколько интереснее. Оказывается, изначально в напиток добавляли вещество, на сегодняшний день запрещенное практически во всем мире — кокаин.

 

Листья коки жевали еще древние индейцы, а реклама в 1885 году (когда это вещество было разрешено к продаже) звучала примерно так: "Его стимулирующие и доставляющие удовольствие свойства служат укреплению американского национального характера с его инициативностью, энергичностью, неуёмной активностью и безграничным оптимизмом". В 1906 году после принятия в США федерального закона «О чистоте пищи и лекарств», из напитка кокаин был полностью выведен; в качестве стимулирующего ингредиента был оставлен лишь кофеин, который добавляется в напиток и по сей день.

 

Опубликовано в Истории

В 1898 году в Египте рядом с пирамидой Саккары был обнаружен необычный артефакт - "Саккарская птица", и сразу стал объектом многочисленных горячих дебатов.

Дело в том, что эта маленькая фигурка сделана из дерева и по оценкам учёных имеет возраст 2200 лет. Её форма при этом, хотя и напоминает форму птицы, гораздо больше соответствует аэродинамическим контурам современных самолётов. Более того, иероглифы на фигурке означают «Подарок Амона», а три папируса, найденных рядом с ней, упоминают фразу «Я хочу летать». 

Все эти детали убедили Калила Мессиа, который нашёл фигурку в 1898 году, в том, что древние египтяне сделали эту модель самолёта по мотивам некоего летающего аппарата, который они либо построили, либо где-то увидели. Он заявил, что Саккарская птичка обладает аэродинамическими качествами, и единственной деталью, которой не хватает фигурке – это хвостового оперения со стабилизаторами, с которыми она скорее всего взлетит. Для того чтобы подтвердить свою теорию, Мессиа построил модель из древесины бальсы с добавленным хвостовым оперением, и она действительно полетела. В 2006 году эксперт в области авиации и аэродинамики Саймон Сандерс также построил реплику Саккарской птички и протестировал её в аэродинамической трубе, но без хвоста. Испытания показали, что птичка может поднять в воздух в четыре раза больше веса, чем весит сама. Так как же древние египтяне смогли создать модель летательного аппарата?

Опубликовано в Истории

Вань Ху — легендарный китайский чиновник, учёный и якобы первый воздухоплаватель, который изобрёл летательный аппарат с ракетным двигателем. Жил он предположительно на рубеже XV—XVI веков.

 

Известен Вань Ху тем, что собирался отправиться в путешествие в космос и для этой цели, собрав свою машину, приказал своим 47 служителям запустить ее путём зажигания множества фейерверков. Однако, когда те сделали это, произошёл взрыв и как летательный аппарат, так и сам Вань Ху обратились в пепел. Машина китайца, согласно легенде, состояла из двух змеев, сидения и 47 ракет, заполненных порохом.

Страница:
Страница 4 из 13

НАШ МАГАЗИН

Пользователь

Мы вконтакте