Опубликовано в Истории

Слоган: "Познакомиться с Алёнкой из детишек каждый рад, покупайте, покупайте, покупайте шоколад"

Аленка – популярная марка молочного шоколада, один из самых любимых советских брендов. Родилась Аленка в 1966-м году на московской фабрике Красный Октябрь в ответ на принятую правительством продовольственную программу, также эту марку шоколада производили на фабрике Рот Фронт и фабрике им. Бабаева.

Первоначальная задумка назвать шоколад Алёнушка и использовать в качестве иллюстрации картину В. Васнецова была отброшена, а вместо этого создатели дали шоколадке имя Аленка и поместили на обертку портрет маленькой, очаровательной, пухлощекой девчушки.

У образа Аленки нет одного реального прототипа, это собирательный образ, он существовал в нескольких вариациях (в разной одежде, в образе Снегурочки, с гвоздиками и т.д.), но основным стал именно рисунок Аленки в платочке. Хотя, в 1965-м году были попытки найти реальное, как сейчас сказали бы, «лицо бренда». В газете «Вечерняя Москва» был объявлен фотоконкурс, но ни одна участница не была с фотографической точностью отображена на обертке. Аленка – это собирательный образ, над которым работало несколько художников на протяжении многих лет. Не обошлось, конечно, и без обиженных претенденток, на право называться прототипом Аленки. Фабрике Красный Октябрь пришлось отстаивать права на использование привычной обертки, на которую претендовала Елена Геринас – дочь художника Александра Михайловича Геринаса, с фотографии которой, в большой степени, и был сделан знаменитый рисунок, суд ее правоту не признал и оставил все права за фабрикой.

По легендам, Аленку назвали в честь дочки Валентины Терешковой, другие народные сказания приписывают эту честь дочке Гагарина, но имя было выбрано не в честь конкретной девочки (прототипов можно найти множество), а просто потому, что имя народное, распространенное, вызывающее в памяти сказочных героинь очень подходило для нового детского шоколада.

 

Сегодня в России «классическую» Аленку производит холдинг Объединенные кондитеры, а различные ее вариации с похожим названием и рисунком – все, кому не лень. В Украине, например, корпорацией Roshen производится шоколадка Оленка (заглавная «О», на обложке которой написана в точности как «А»).

Опубликовано в Истории

При покупке продукции известного американского бренда, мы полностью уверены в его качестве и надежности. Однако мало кто знает, что корни многих брендов берут начало с территории бывшего Советского Союза и России.

 

Известная фирма «Max Factor» основана выходцем с юга России Максимом Факторовым в 1930 году и до сих пор занимает лидирующее положение в индустрии декоративной косметики. Как и многие знаменитости, Максим пробивался к славе из нищеты. В возрасте восьми лет он стал учеником дантиста-фармацевта, пробовал себя в качестве театрального гримера, занимался торговлей косметических средств и изучал искусство составления рецептов по изменению внешности человека.

К двадцати годам он открыл свою первую парфюмерную лавку в Рязани, а затем, перебравшись в Москву, свой первый магазин, где наряду с обычными товарами продавались особые, изготовленные ручным способом кремы, духи и румяна. Эта косметика получила особую популярность среди театральных актеров. Слава не заставила себя ждать – Максим Факторов стал поставщиком императорского театра, а затем и царской семьи! В 1904 году предприимчивый молодой человек уезжает в сначала в Сент- Луис, а затем и в Лос- Анжелес, и открывает косметическую фирму под новым именем Max Factor. В 1914 году он изобретает новую крем-базу для киноактеров, буквально производит революцию в средствах для тонирования лица. Мировую известность компании принесла идея, на которой была основана реклама продукции: «Каждая девушка с косметикой от Max Factor может выглядеть как кинозвезда». Наверное, это и позволяет Max Factor оставаться одним из самых популярных брендов в мире.

 

Голливуд (Hollywood) и Metro Goldwyn Mayer. Символ Америки Голливуд по сути был также создан выходцами из СССР. Основатели киностудии «Warner Brothers» - четыре брата Вороновы из Белоруссии (они же Уорнеры). А знаменитую кинокомпанию «Metro Goldwyn Mayer» создали Луис Барт Мейер, урождённый Лазарь Меир из Минска и Сэмюель Голдвин, урождённый Шмуэль Голдфиш из Варшавы.

Шевроле Корветт. Русский создатель легендарного американского спорткара «Шевроле Корветт» Захарий Аркус-Дантов родился в 1909 году в России. В 1953 году Захарий увидел прототип Chevrolet Corvette и эта встреча оказала на него неизгладимое впечатление. Он написал письмо главному инженеру Chevrolet Эду Коулу со своим видением, каким должен быть будущий серийный автомобиль, приложив подробные технические выкладки. В компании письмо произвело настолько сильное впечатление, что ведущий инженер Морис Олли пригласил Захарию приехать в Детройт. В мае 1953 года Аркус-Дантов пришёл в «Дженерал Моторс», в подразделение «Шевроле», где и разработал самый знаменитый спортивный автомобиль Америки. Первого мая 1953 года он начал свою работу в должности ассистента. Активность, гоночный опыт и инженерные навыки позволили Захарии быстро продвинутся по карьерной лестнице и возглавить отдел спортивных автомобилей. За годы работы в Chevrolet он внес огромный вклад в успех марки.

 

Джинсы Леви Страусс. К рождению знаменитой джинсовой марки приложил руку не только Леви Страусс, но и эмигрант из Российской империи Якоб Йофис. В 1869 году он открыл в Рино швейное ателье. Материалы для заказов он покупал у продавца из Сан-Франциско Леви Страусса, который занимался производством диковинной для того времени одежды из плотной хлопчатобумажной ткани. Однажды ему поступил заказ от женщины, попросившей сделать для её мужа-дровосека прочные штаны. Тогда Дэвису и пришло в голову закреплять карманы с помощью металлических заклепок. Увидев, что новшество пользуется спросом, Дэвис решил запатентовать его, обратившись за помощью к Леви Страуссу. Так началось их многолетнее плодотворное сотрудничество. А начиналось всё с письма на ломаном английском: «Секрет этих брюк - в заклепках на карманах. Спрос на брюки здесь превышает мои возможности. За штаны из парусины я беру три доллара, а за голубые - два с половиной. Соседи завидуют моему успеху и заработку, поэтому я хочу зарегистрировать заклепки патентным документом. Скоро заклепки будут повсюду, их станут делать все, кому не лень, и тогда денег не получишь ни шиша. 

Поэтому, джентльмены, я делаю вам такое предложение: вы выписываете патент на мое имя, ведь это я изобрел ставить заклепки на штаны. Расходы составят 68 долларов за все. Для вас эта сумма пустяковая по сравнению с большим улучшением рабочей одежды. Я использую заклепки на всех видах одежды - на пальто, жилетах и штанах. У вас такую одежду будут хорошо раскупать и расход окупится...» Примерно так писал Яков Йофис будущему компаньону Леви Страусу в июле 1872 года. И уже через неделю заявка была подана от них обоих.

 

Checker Cab Manufacturing Co. Моррис Маркин родился 15 июля 1893 года, в городе Смоленск. Бедный еврейский мальчик пошёл работать в возрасте 12 лет, работал он разносчиком товаров в крупном Смоленском магазине, разнося пищевые продукты, текстиль и прочий товар. В возрасте 19 лет он решает иммигрировать в Штаты, куда уже перебрались его двое дядь. Не зная английского и не имея денег (с собой у него было 1,65 доллара) оказывается он на острове Эллис, через который прошли миллионы иммигрантов. Но, у него нету банальных 25 долларов, что бы его выпустили из лагеря для иммигрантов в Нью-Йорк, их одалживает ему дворник, работающий при иммиграционном департаменте.

В 1922 году 29-летний эмигрант из российского города Смоленска Морис Маркин основал Checker Cab Manufacturing Co – автозавод, специализирующийся на производстве такси собственной конструкции. В криминальные двадцатые «чеккер» стал любимой машиной чикагских гангстеров. В просторном такси было удобно прятать спиртное и выезжать на дело: 6–9- местный салон легко вмещал целую банду. В 1956 году появился Checker А10 – самый просторный седан Америки. Его облагороженная версия - Marathon 1960 года и стала легендарным американским «жёлтым такси». Кстати, кубики на бортах машины придумал именно он – бывший житель Смоленска Морис Маркин.

 

История "желтых ботинок". Натан Шварц, давший жизнь знаменитой обувной марке Timberland родился в Одессе, в семье бедных сапожников в 1902 году. Перед началом Первой мировой войны вместе с родителями переехал в Бостон, где продолжил своё обучение на обувного мастера. Уже с 16 лет Натану пришлось зарабатывать себе на жизнь, работая подмастерьем сапожника. Но перспектива проработать всю свою жизнь наемным рабочим, его не больно-то радовала. Натан Шварц, не смотря ни на что, решил коренным образом изменить свою судьбу и попытаться достичь чего-то большего. Его заветным желанием стало открыть свое собственное дело. В 1965 году вместе со своими сыновьями он придумал технологию бесшовного соединения резиновой подошвы обуви с кожаным верхом, выполняемую при помощи специального пресса. Им была придумана новая уникальная технология, ранее никогда не использовавшаяся при производстве обуви.

 

Суть ее заключается в том, что с помощью пресса, используя высокое давление, кожаный верх обуви соединяли с резиновой подошвой. В результате использования такой технологии отпала необходимость пришивания нитками верха обуви к подошве, и как следствие, обувь стала водонепроницаемой. Уже в 1973 году вышли первые партии ботинок, одним из слоганов для которых был «Если вы любите Timberland, относитесь к ним как можно хуже». Так Шварц вошёл в историю, сделав продукцию марки широко популярной за пределами США.

Опубликовано в Истории

В 1898 году немецкая фармацевтическая компания Bayer AG (существует и по сей день и довольно знаменита) представила новое детское лекарство от кашля. Им являлось не что иное, как героин. Много времени потребовалось, чтобы вред, причиняемый этим "лекарством", стал очевиден. Через 15 лет производство героина в качестве лекарственного средства было остановлено, но вплоть до 1971 года его можно было купить в аптеках Германии.

Опубликовано в Истории

Встаёт представитель США.

- Мы, (братья Райт), изобрели самолёт.

Все аплодируют.

Встаёт представитель СССР.

- Простите, но изобрел самолет А.Ф. Можайский на несколько лет раньше.

Все бурно аплодируют.

Встаёт представитель Италии.

- Мы, (Маркони), изобрели радио.

Все аплодируют.

Встаёт представитель СССР.

- Простите, но изобрел радио А.С.Попов - на несколько месяцев раньше.

Все бурно аплодируют.

Встаёт представитель Франции.

- Мы, (Французы), изобрели минет.

Все бурно аплодируют.

Встаёт представитель СССР.

- Ещё в 1550 году царь Иван Грозный сказал: #@% вам в рот, бояре, я вас насквозь вижу!

Последняя фраза относится и к немцам, а то они сейчас будут утверждать, что рентген - их изобретение.

 

Овация.

Страница:
Страница 3 из 13

НАШ МАГАЗИН

Пользователь

Мы вконтакте