В прошлом веке на одной из фабрик вышел из строя обычный паровой генератор. Владелец потратил много времени и денег на разных специалистов, но механизм уверенно отказывался работать. Однажды к нему пришел незнакомый человек и сказал, что сможет решить проблему. Отчаявшийся фабрикант согласился дать ему шанс.
Десять минут неизвестный механик "прощупывал" генератор, простукивая все детали. Затем, недолго думая, он подошел к одному из соединений и нанес несильный удар молотком. Паровой генератор через секунду запустился.
Обрадованный фабрикант поблагодарил мастера и попросил его прислать счет, с указанием проделанной работы. Вот что он получил:
"За десять минут простукивания - 1 фунт
За удар в нужное место - 9999 фунтов"
Постучать по трубам может любой, но только профессионал может ударить в нужное место и все исправить.
В 40-х годах прошлого века в Чикаго работал автомобильный лифт. Сотрудники офиса заезжали на платформу и механизм поднимал их на нужный этаж. К сожалению, идея была новая и до конца не проверенная, поэтому машины иногда падали.
Когда Леонардо да Винчи писал свою знаменитую фреску "Тайная вечеря", больше всего внимания он уделял двум фигурам - Христу и Иуде.
Но если за образом Христа далеко ходить не пришлось и среди юных певчих нашлась подходящая модель, то с Иудой дела обстояли куда сложней. На поиски натурщика Леонардо потратил 3 года своей жизни.
Однажды он просто прогуливался по городу, пока его взгляд не остановился на пьянице, который лежал в сточной канаве. Мужчину состарило пьянство и в чертах его лица Леонардо увидел будущий образ Иуды. Уже после, когда мастер писал с него, пьяница протрезвев, сказал, что уже однажды позировал для художника. Оказалось, что Леонардо рисовал с него Христа, только для другой картины.
Это было до того, как мужчина начал пить, тогда он был еще молод и пел в церковном хоре.
С первых дней изобретения голландским «шоколадным магнатом» Конрадом Ван Гуттеном пресса для давки жареных какао – бобов с целью получения из них первого какао – напитка, перед будущим предпринимателем стала сложная задача реализации своего нового продукта среди потребителей.
Беда заключалась в том, что в середине 19 века среди европейского населения были очень популярны другие напитки, в частности чай и кофе.
Один из рекламных лозунгов того времени: «Какао Ван Гуттена – нервы крепки как канаты». Однако даже возможное успокоение нервов не дало положительного эффекта, и тогда было принято новое решение – рассказывать потребителю о сочетании низкой цены и высокого качества.
Так, экспортируемое в Россию какао Ван Гуттена снабжалось листовками, где пояснялось, что «богатый не может найти более лучшего напитка, а бедный наиболее дешевого». Однако это тоже не сработало, и тогда Ван Гуттен принимает решение позиционировать свое какао как напиток для детей. Но, увы, консервативные родители мальцов, большей частью предпочитали поить своих милых чад соками и чаями.
Но в 1865 году все изменилось после удачной "рекламной кампании". Ван Гуттен договорился с человеком, приговоренным к смертной казни, чтобы тот крикнул с эшафота: "Пейте какао Ван Гуттена!". Это произвело фурор: имя голландца печаталось во всех газетах, а сам напиток стал самым продаваемым в городе. Желтая пресса подсчитывала, сколько компания заплатила денег семье несчастного.
Стоит заметить, что эксцентричная реклама еще не раз была использована производителями товаров.
Опрос
Готовы ли Вы платить 150 рублей в месяц за доступ к уникальным историческим статьям от профессиональных журналистов и историков?
read the related article >>