Эта история — пример простой экономической смекалки. У дома одного старика каждый вечер собирались играть местные ребятишки, которые, конечно же, смеялись, кричали, в общем не давали человеку покоя на старости лет.
Изрядно натерпевшись, он позвал детей к себе в дом. Старик сказал им, что ему одному скучно и детские голоса не дают ему грустить, поэтому каждый ребенок получит 50 центов, если снова придет завтра играть.
На следующий день дети кричали громко, стараясь не подвести дедушку. Получив законную награду, они остались довольны и обещали прийти еще раз. Но дедушка заплатил им уже по 25 центов, объяснив это своим трудным материальным положением. Снизив плату до 15 центов, старик в следующий раз предложил только 10.
Разочарованные дети сказали, что за такие копейки они вообще больше к нему не придут. Узнав, что за свои действия они могут получать целых 25 центов, ребята решили что 10 центов — это слишком низкая плата. Тем не менее, стоит еще раз заметить, что дедушка решил проблему мозгами, а не кулаками или криком, а это уже похвально!
К восьми годам у него было четыре собственных компании. В девять, он мог позволить себе полностью содержать своих родителей.
В возрасте трех лет мальчик Райан Росс из Канады, устроил на заднем дворе дома, где жил с родителями - куриную ферму. В начале у него было всего лишь - 60 кур. Он продавал соседям дюжину яиц за 3 доллара. В день выходило около 15 баксов. Быстро наладив куриный бизнес и поставив его на поток - Райан решил занялся новым делом...
Он открыл "фирму" занимающуюся стрижкой газонов. За час мальчик брал со своих клиентов 20 долларов, но поскольку сам был слишком мал, для того, чтобы управлять газонокосилкой, он нанимал ребят постарше, которым платил по 15 долларов в час. С этого зон получал 5 долларов в час, при этом ничего не делая.
Следующей "компания" Райана занималась поливкой газонов. С клиента Райан брал 200 канадских долларов, а работнику, который все делал, юный бизнесмен платил 100.
Поднакопив денег, Райан стал инвестировать их в недвижимость. Сейчас у него шесть собственных зданий, а его состояние оценивается в 1 млн долларов. Мальчик купил хоккейную и баскетбольную площадки для своих друзей и мечтает со временем купить настоящую хоккейную команду НХЛ.
21-летний студент и веб-дизайнер из Уилтшира (Великобритания) Алекс Тью очень хотел найти гениальную идею, которая сможет принести ему немножко денег. Как известно, всё гениальное просто, и он такую идею раздобыл. Так появился интернет-проект «миллион пикселей» – один из ярких примеров простой результативной идеи.
26 августа 2005 года Алекс открыл веб-сайт milliondollarhomepage.com. Идея проекта очень проста: главная страница сайта состоит из рекламного поля размером 1000х1000=1 млн. пикселей, на котором каждый пиксель продавался за 1 доллар. Минимальный размер покупки – квадрат 10х10 пикселей – стоил 100 долларов. На приобретенном участке покупатель мог разместить крошечное изображение, а также указать адрес своего сайта, на который будет ссылаться картинка. Задача Алекса состояла в том, чтобы продать все пиксели рекламного поля и, таким образом, заработать один миллион долларов.
Как ни странно, первый покупатель появился через пять дней после создания площадки и выкупил сразу несколько квадратов, после чего о проекте рассказали местные СМИ и несколько крупнейших британских газет.
Очень скоро сайт благодаря своей уникальности получил грандиозную популярность и превратился в культовый рекламный бренд. Торговля рекламными участками шла бойко и уже 1 января 2006 года на интернет-аукционе eBay была выставлена последняя тысяча пикселей. Аукцион был завершен 11 января и принес Алексу 38 тысяч 100 $. Таким образом, общая вырученная за проект сумма составила 1 млн 37 тысяч 100 $.
Успех проекта «миллион пикселей» быстро породил множество сайтов-подражателей, однако они заработали куда меньшие суммы. Ведь обычно подобные оригинальные проекты делают один мощный выстрел – самый первый.
Однажды, по почте был отправлен банк. Не целиком, конечно, а по кирпичику.
Эта история случилась в 1916 году. Бизнесмен Уильям Кольтхарп решил построить в городе Vernal (США) банк в честь своего отца. Он хотел, чтобы банк был красивым, из дорогого рельефного кирпича, который производили в городе Солт – Лейк – Сити, который находился 170 милях от города Vernal.
Подсчитав, что доставка кирпича обойдется ему в 4 раза дороже, чем сам кирпич. Он решил:
Сделаем небольшое отступление и напомним, что 3-мя годами раньше, в 1913–ом, в США была открыта служба почтовых рассылок. Ввиду ее низкой стоимости она стала очень популярной у фермеров и сельских жителей.
Именно этой возможностью и решил воспользоваться Кольтхарп. Восемьдесят тысяч кирпичей были уложены в ящики весом 50 фунтов (ограничение по весу посылки), отправка которых производилась по 40 ящиков в день по почте. Посылка следовала к цели по сложному маршруту с пересеченной местностью, по крутым горным дорогам протяженностью 400 миль. Таким образом стоимость отправки одного кирпича составила всего 7 центов!
Весь кирпич был доставлен по адресу, а через год строительство было завершено.
Вскоре, служба почтовых рассылок "раскусила" схему Уильяма, введя квоту в 200 фунтов на отправителя в день.
Здание до сих пор существует. В нем размещается филиал банка Сиона.
Опрос
Готовы ли Вы платить 150 рублей в месяц за доступ к уникальным историческим статьям от профессиональных журналистов и историков?
read the related article >>