В середине 1940-х молодой физик Даглян-младший участвовал в сверхсекретном Манхэттенском проекте и работал в Лос-Аламосе.
21 августа 1945 г. задачей его было собрать отражатель нейтронов — оболочку вокруг плутониевого заряда, которая предотвращает утечку нейтронов и позволяет цепной реакции развиваться в меньшем по массе объеме ядерного топлива. Ученый вручную укладывал блоки карбида вольфрама, следя за показанием датчиков, которые должны были предупредить его, что отражатель работает, и имеющаяся масса плутония стала сверхкритической, а значит в ней может начаться реакция деления ядер (на фотографии показана копия той сборки, с плутониевой сферой и блоками отражателя вокруг).
Трагическая случайность произошла в самый неподходящий момент: Даглян уже укладывал последний блок, но уронил его прямо в сборку, которая тут же перешла в сверхкритическое состояние. Чтобы остановить реакцию, отважный ученый разобрал ее голыми руками, при этом получив смертельную дозу радиации.
Работая шофером тамбовской ЧК, Абаковский проявил большие таланты изобретателя-самоучки и сумел усовершенствовать популярную тогда дрезину(тележку), установив на нее авиационный двигатель с пропеллером.
«Аэровагон» Абаковского потреблял совсем немного топлива, а скорость развивал приличную, обещая сократить бесконечные расстояния российских дорог. В 1924 г. «Аэровагон», управляемый лично изобретателем, с помпой отправился свое в первое большое путешествие и добрался из Москвы до Тулы. Однако на обратном пути он сошел с рельсов, Абаковский и несколько пассажиров-чиновников погибли.
После громкой катастрофы на изобретении поставили крест, хотя впоследствии сходные по идее «аэровагоны» испытывали и в СССР, и в Германии, и в США — вплоть до 1970-х.
На фотографии изображен Томас Миджли - автор более 100 патентов. В 1941 году награждён высшей премией Американского химического общества — медалью Пристли. В 1942 году он получил медаль Уилларда Гиббса, был избран в Национальную академию наук США.
Производство изобретений Миджли оказало разрушительное воздействие на озоновый слой. По мнению историка Джона Макнейла, изобретатель «оказал бОльшее влияние на атмосферу, чем любой другой живой организм в истории Земли».
В возрасте 51 года Миджли заболел полиомиелитом, что привело к его инвалидности. Чтобы другие могли поднимать его с постели, он изобрёл сложную систему верёвок и блоков. В возрасте 55 лет он погиб, запутавшись в верёвках собственного механизма.
О Тиберии рассказывают, что он редко сменял начальников из жалости к подданным; спрошенный, почему он так делает, он рассказал притчу о мухах, сидевших на ране: когда какой-то человек решил их прогнать, сам раненый
помешал ему, сказав: «Не налетели бы другие, голодные до крови».
Симеон Логофет, Хроника
Пользователь