О чем вы хотите узнать сегодня?
Тысячелетиями люди верили в высшие силы, в небесную страну - обитель богов. Когда человечество изобрело технику для полетов в воздухе, а затем в космическом пространстве, многие гадали, произойдет ли, наконец, там, в вышине, долгожданная встреча с божествами. Интересно, что большинству летчиков и космонавтов приходилось наблюдать необычные явления и испытывать странные ощущения. Иногда настолько необычные, что за увиденное они расплачивались своим психическим здоровьем.
В 1994 году один из русских космонавтов, в течение полугода проработавший на орбитальной станции "Мир", поведал своим товарищам, что во время полета у него и у его напарника неоднократно бывали фантастические видения. Им казалось, что они превращаются в других существ - людей, животных и даже гуманоидов. Они будто бы переносились в пространстве в другие реальности, на незнакомые планеты, вступали в контакт с неким вселенским источником информации. О подобных состояниях рассказывали и другие члены экипажей космических кораблей. Но никто из них не хотел предавать факты широкой огласке. Известны случаи, когда космонавты видели на борту корабля фантомы людей, оставшихся на Земле, часто - ушедших из жизни близких.
То же самое происходит и с пилотами самолетов. Например, феномен так называемой "гигантской руки". Как правило, он проявляется во время длительных полетов. У пилота возникает ощущение, что штурвал вместо него удерживает чья-то невидимая рука. Исследование, проведенное ВВС США, показало, что около 15 процентов летчиков испытывают на себе эффект "гигантской руки". Возможно, это нередко оказывается и причиной авиакатастроф.
Американские пилоты Майкл Бэйрс и Джей Филлипс совершали полет на метеорологическом самолете. В пути самолет окутала темная туча, и оба летчика увидели, что находятся в довольно странном месте. Они как будто летели над землей, которая превратилась в выжженную каменистую пустыню. Им "показали" взрыв в Хиросиме, массовое самоубийство сектантов в Джорджтауне, другие человеческие трагедии. Вокруг самолета плясали огненные шары, Брэйс и Филлипс решили, что попали прямиком в ад. Каким-то чудом им удалось не потерять управление. Наконец, туча растаяла. Самолет по-прежнему летел над Тихим океаном, небо было совершенно ясным.
Призраки потерпевших крушение самолетов и вертолетов (равно как и кораблей), а также членов их экипажей - не такое уж редкое явление. На военном аэродроме Монтроз (Шотландия) регулярно появляются два привидения. Одно из них - пилот биплана, разбившегося в 1913 году. Второе - командир эскадрильи, погибший в 1942 году при аварии самолета. Аварию, по слухам, подстроил механик, находившийся не в ладах с командиром. Призрак последнего видели довольно часто, кто-то утверждал, что он ищет механика-убийцу, чтобы отомстить за свою смерть.
Над английским аэродромом Биггин - Хилл (когда-то там располагалась база ВВС) периодически наблюдают фантом истребителя "Спитфайр" времен второй мировой войны. На глазах у множества людей самолет кружит над аэродромом на бреющем полете, при этом отчетливо слышен звук мотора. Специалисты по аномальным явлениям полагают, что летательные аппараты попадают в так называемые "дырки" во времени и пространстве. Именно это объясняет неожиданные исчезновения и появления самолетов, их мгновенные перемещения на огромные расстояния.
В 60-е годы военный летчик Сергей В. служил на Дальнем Востоке. Как-то раз, облетая по заданию зону Приморского военного округа, он потерял управление. Приборы зашкаливали, за иллюминаторами царила абсолютная тьма. На миг он потерял сознание. Когда Сергей пришел в себя, двигатель не работал, а самолет быстро терял высоту. Ему удалось катапультироваться. Приземлившись, он по карте определил, что находится в тайге за... 700 километров от своей зоны. С того момента, как отказали приборы, прошло от силы минуты две, причем топливо уже кончалось. Лейтенант, часто летавший в паре с Сергеем, рассказывал, что прямо на глазах его МИГ растворился в воздухе. Позже пилота, к счастью, удалось отыскать в глухой тайге.
Время от времени загадочные самолеты (целые и невредимые) прибывают к нам... из прошлого! В 1996 году в Каракасе (Венесуэла) приземлился лайнер ДС-4 с 57 пассажирами на борту и экипажем из 4 человек. Пилот запросил разрешение на посадку в аэропорту Каракаса. Диспетчеров удивил старомодный вид машины. По рации летчик доложил, что выполнял чартерный рейс из Нью-Йорка в Майами (Майами расположен в 1800 километрах от Каракаса). Кроме того, он сказал, что должен был прибыть туда в 9 часов 55 минут утра 2 июля 1955 года. Услышав, что сегодня 21 мая 1996 года, пилот испугался и немедленно поднял самолет в воздух. При взлете из окна летной кабины выпал календарик за 1955 год. Исследование показало, что самолет этого класса и с этим бортовым номером исчез в 1955 году вместе с экипажем и пассажирами.
20 ноября того же 1996 года странный самолет приземлился на лужайке Марты Кроуфорд в районе мыса Саунт - Фортленд (Англия). Из кабины вылез летчик в военной форме и спросил мисс Кроуфорд, куда он попал. Поскольку той показалось, что этот человек болен, Марта отвела его в дом, вызвала врача. Пилот заявил, что его зовут Джон Э. Уокер и он лейтенант ВВС США. По его словам, во время атаки 9 апреля 1944 года в Бельгии немецкий истребитель сбил его самолет и тот начал падать. Больше Уокер ничего не помнил. Действительно, машина оказалась истребителем времен второй мировой войны марки Р - 40 "Кертис". В его обшивке зияли пробоины от пуль. Закончилось все не очень весело: Уокера отправили в лечебницу для душевнобольных, а его самолет куда-то увезли военные.
Так сколько еще загадок таит в себе вроде бы покоренное небо?
В Отечественную войну 1812 года в один из лазаретов привезли раненного пулей в грудь русского гренадера.
Лекарь, из пленных французов, стал осматривать гренадера, с боку на бок поворачивать, искать, где пуля засела.
Боль была адская, а гренадер стиснул зубы и - ни звука.
Офицер, легко раненный и лежавший рядом, поинтересовался:
- Тебе, братец, что же, не больно разве?
- Как не больно, ваше благородие? - ответил тихо гренадер. - Мочи нет, да ведь лекарь-то - француз, нельзя перед ним слабость свою показывать.
Лекарь, очевидно, неопытный был, искал пулю долго. Офицер, который лежал рядом, ответ гренадера передал своим соседям.
В палате все притихли, наблюдали. И вдруг слышат, как гренадер зубами заскрипел, а следом стон тихий у него вырвался...
- Что такое?
А гренадер, с трудом повернув голову к офицеру, говорит:
- Я не от слабости, а от стыда, ваше благородие... Прикажите, чтоб лекарь меня не обижал.
- Да чем же он, - спрашивает офицер, - тебя обижает?
- А зачем он спину мне щупает? Я Русский. Я грудью шел вперед.
Первый немецкий военнослужащий, погибший во Второй мировой войне, был убит японцами (Китай, 1937), первый американский военнослужащий был убит русскими (Финляндия, 1940), самый высокопоставленный убитый американец - генерал-лейтенант Лесли Макнейр - убит случайно, во время налета своих же ВВС.
Самым молодым военнослужащим США был 12-летний Кэлвин Грэм. Он был ранен и уволен за ложь о своем возрасте. (Его привилегии впоследствии восстановлены актом конгресса).
Во время нападения на Перл-Харбор, эмблемой одного из подразделений ВМС США была свастика.
Частный поезд Гитлера назывался «Америка».
Не было такого понятия, как средний летчик-истребитель. Летчик был либо ас, либо цель для врага. Японский ас Хироюши Нисидзава сбил более 80 самолетов. Он погиб, когда летел в качестве пассажира на транспортном самолете.
Когда союзные войска достигли реки Рейн в Германии, первое, что они сделали – это помочились в нее. Это делали все, от солдата до Уинстона Черчилля (который сделал из этого процесса шоу) и генерала Джорджа Паттона (который сфотографировался при этом).
Немецкие бомбардировщики Me-264 были способны бомбить Нью-Йорк, но немцы посчитали это нецелесообразным.
Немецкая подводная лодка U-120 затонула из-за неисправного туалета (гальюна).
В числе первых «немцев», захваченных в Нормандии, было несколько корейцев. Они были вынуждены сражаться за японскую армию, пока не были захвачены русскими, а затем воевали на стороне русской армии, пока не были захвачены немцами и в дальнейшем вынуждены были сражаться за немецкую армию, пока не были захвачены в плен армией США.
После массированных бомбардировок 35 000 американских и канадских солдат ворвались на остров Киска (Алеутская гряда). Двадцать один солдат был убит при беспорядочной стрельбе. Между тем японские солдаты покинули остров за 2 недели до высадки союзников.
Русские уничтожили более 500 немецких самолетов, тараня их в воздухе.
В сухопутных частях США было больше судов, чем в ВМС США. В ВВС Германии насчитывалось 22 стрелковых дивизии, 2 подразделения бронетехники.
Когда армия США высадились в Северной Африке, среди оборудования, доставленного на берег, было 3 комплекта заводов Coca-Cola.
Один из японских методов уничтожения танков - поднести вручную большой артиллерийский снаряд и ударить о танк. «Отсутствие оружия не является оправданием поражения», - сказал генерал-лейтенант Мутагучи.
Пилот безоружного американского самолета-разведчика увидел аналогичный немецкий самолет. Он и его второй пилот открыли огонь из пистолетов и повредили немецкий самолет настолько, что тому пришлось совершить вынужденную посадку. Американцы приземлились и взяли немцев в плен. Неизвестно, где они их разместили, ведь на самолете было только 2 места.
Большую часть личного состава «Ваффен СС» составляли не немцы.
Единственное государство, которому Германия объявила войну - США.
Физика Нильса Бора вывезли последний момент из оккупированной немцами Дании. Пока бойцы датского сопротивления прикрывали его отход, он выбежал через заднюю дверь своего дома, остановившись на мгновение, чтобы захватить бутылку от пива с драгоценной «тяжелой водой». Он достиг Англии, не выпуская из рук бутылку, в которой, увы, было всего лишь пиво. Кто-то по ошибке выпил «тяжелую воду».
С Советской Армией сражались 85 процентов немецко-фашистских войск, и немцы были практически побеждены до того, как западные союзники, наконец, решили открыть второй фронт.
Русские военнопленные умело саботировали немецкое производство, на котором они были вынуждены работать. Например, они собирали танки, которые проходили все проверки, но ломалась в полевых условиях.
В главном параде в честь Дня Победы 24 июня 1945 года участвовало десять тысяч солдат и офицеров армий и фронтов. Прохождение парадных "коробок" войск продолжалось тридцать минут. И знаешь, о чем я подумал? За четыре года войны потери нашей армии составили почти девять миллионов убитых. И каждый из них, отдавших Победе самое драгоценное - жизнь! - достоин того, чтобы пройти в том парадном строю по Красной площади. Так вот, если всех погибших поставить в парадный строй, то эти "коробки" шли бы через Красную площадь девятнадцать суток…" И я вдруг, как наяву, представил этот парад.
Парадные "коробки" двадцать на десять.
Сто двадцать шагов в минуту.
В обмотках и сапогах, шинелях, "комбезах" и телогрейках, в пилотках, ушанках, "буденовках", касках, бескозырках, фуражках.
И девятнадцать дней и ночей через Красную площадь шел бы этот непрерывный поток павших батальонов, полков, дивизий. Парад героев, парад победителей.
Задумайтесь!
Девятнадцать дней!..
В. Шурыгин
Пользователь