Рядовая фотография из музея Bralorne Pioneer Museum канадской провинции Британская Колумбия взорвала Интернет. Число ссылок на нее приблизилось к полутора миллионам всего за месяц после обнаружения.
Оригинал снимка, ставшего чуть ли не самым тиражируемым в мире, выложен на сайте музея как экспонат виртуальной выставки Their Past Lives Here («Их прошлое живет здесь»). Что изображено? Событие предположительно 1941 года - открытие провинциального моста, который был построен взамен смытого наводнением. Среди прочих собравшихся стоит молодой человек, который, собственно, и привлек внимание интернет-сообщества своим необычным видом. Большинство интернет пользователей решило, что парень из будущего, так как его внешний вид, мягко говоря, отличается от остальных. Выдают же его стрижка, майка с напечатанной эмблемой, свитер модного покроя, портативная фотокамера и солнечные очки модели XXI века.
Снимок осмотрели эксперты, подвергли компьютерному анализу, который посредством сравнения фона и подозрительного объекта позволяет выявить, применялся ли фотошоп. Следов «впечатывания» не обнаружили, а это значит, что этот самый молодой человек действительно находился среди толпы в момент съемки. По мнению энтузиастов, это свидетельствует лишь об одном: путешествия во времени возможны.
Пока одни рассуждали, на какой машине времени приехал гость, из какого приблизительно года и, главное, зачем, другие выражали сомнение. Недоверчивые скептики начали рассматривать молодого человека в лупу, пытаясь все-таки отыскать признаки соответствия 1940 году. Фотоаппарат? Фирма «Кодак», к примеру, уже выпускала тогда достаточно портативные модели - складные, у которых объектив выдвигался гармошкой. Похоже, что в руках у «путешественника» нечто подобное, но что конкретно, не разглядеть.
Свитер могла связать мама или бабушка. В то время многие вязали. Оценить покрой - насколько он действительно современен - опять же трудно, так как весь силуэт не виден.
Солнечные очки... Конечно, мужчины 70 лет назад их почти не носили. А если и носили, то не такие. Посмотрите на остальную толпу - больше ни одного человека в темных очках.
У «подозреваемого» очки с кожаными накладками на дужках - с треугольными элементами, прикрывающими глаза от ветра и боковых лучей. Специалисты уверяют, что подобные конструкции уже были в конце 30-х годов прошлого века у альпинистов. Кстати, они - альпинисты - и вязаные свитера уважали.
Непреодолимую трудность вызвала майка - явно хлопковая и с напечатанной эмблемой. Аналогов в то время не обнаружено. Были лишь свитера, опять же вязаные и с пришитыми эмблемами.
Итог: из тех, кто видел таинственный снимок и откликнулся на форумах, примерно 60 процентов полагают, что парень - из будущего. Около 20 процентов не видят в нем ничего сверхъестественного, хотя и признают, что подозреваемый выглядит чудаком. Тем не менее, доказать что-либо не представляется возможным.
Нил Армстронг, американский астронавт, первый человек, ступивший на Луну, оставил на ней кое-что интересное для будущих поколений. А именно: пару сапог, золотую копию оливковой ветви, щипцы, четыре подлокотника, молоток, изоляционное одеяло, и четыре контейнера с отходами человеческой жизнедеятельности.
А вот Гагарин, согласно легенде, еще направляясь в автобусе на стартовую площадку, страдал от природной потребности. Он вышел из автобуса и помочился прямо на одно из его колёс и с тех пор все космонавты — мужчины и женщины — придерживаются этой традиции, которую чтят так же, как просмотр "Белого солнца пустыни" и другие околокосмические суеверия.
Представьте себе небольшой город на берегу залива, почти 100 отличных домов, торговый центр, библиотека, бассейн и ни одной души вокруг. И так на протяжении 20 лет. Добро пожаловать в Китсолт, город-призрак в канадской провинции Британская Колумбия. У Китсолта очень необычная судьба. Ему было суждено родиться в далекой глуши, внезапно потерять всех жителей и умереть, и так же неожиданно возродится вновь: дома отремонтированы, дороги расчищены, работает электричество и водопровод, хотя в Китсолте по-прежнему нет жителей.
Китсолт находится на краю света, в нескольких десятках километров от американской границы и штата Аляска. И это действительно край, даже по канадским меркам. Ближайший населенный пункт расположен почти в 200 километрах южнее.
Городок Китсолт обязан своему появлению американской горнодобывающей корпорации Phelps Dodge и молибденовому руднику, что расположен неподалеку. Его построили за очень короткий срок в 1979 году, как жилье для рабочих рудника и их семей. Цена на молибден была высокой и компания добытчик вложилась в строительство города для 1 200 человек, состоящего из 92 отдельно стоящих домов, нескольких жилых зданий с 210 квартирами, торгового центра, школы, госпиталя, библиотеки и даже крытого олимпийского бассейна.
Проект обошелся в 250 млн. долларов. Все было сделано для того, чтобы создать самые комфортные условия для работы и проживания вдали от цивилизации в суровых условиях севера Канады. Дома были обставлены современной мебелью, вокруг ухоженные газоны, широкие асфальтовые дорожки, фонари и лавочки для отдыха. На фоне потрясающей северной природы это казалось почти сказкой.
Но сказка быстро стала былью, в 1982 году, всего через 18 месяцев после заселения города, цена на молибден резко упала и рудник пришлось закрыть, а все работы по добыче прекратить. Город стал финансовой обузой. В этой ситуации все, что оставалось сделать, это срочно вывезти рабочих и их семьи на большую землю, а про город забыть. Последние жители покинули его в 1983 году оставив оборудованные мебелью и всем необходимым дома, библиотеку, бассейн и торговый центр. Долгие годы единственным жителем был смотритель, живший тут круглогодично со своей женой и собакой.
Про город заговорили снова, когда в 1992 году он целиком был выставлен на продажу за 23,5 миллиона долларов. Ажиотажа это предложение не вызвало. Город на краю земли оказался никому не нужен. Простояв пустым еще 13 лет он был наконец продан канадскому бизнесмену индийского происхождения Кришнану Суфантирану всего за 7 миллионов долларов. Сумма, очевидно, не очень большая.
Теперь когда вы знаете про интересное прошлое и туманное будущее города, самое время прогуляться по его улицам. Там есть на что посмотреть. Хранитель оказался очень ответственным человеком, и смог сделать так, что за прошедшие 20 лет город почти не разрушился. Высокое качество строительства и надлежащее содержание донесли до нас город в его первозданном виде. Косметический ремонт ему сделали сразу после покупки и сейчас он представляет из себя поистине удивительное зрелище.
В самолетах «Боинг-727», произведенных позднее 1971 года, установлено специальное простенькое устройство, которое препятствует открытию задней двери в его хвостовой части . Называется оно «Лопатка Купера». Но Купер, не является его изобретателем, как можно было бы подумать, хотя он, вне всякого сомнения, был человеком изобретательным. И кстати, Купером этот человек, скорее всего, тоже не был.
В аэропорту Портленда в среду 24 ноября 1971 года на борт «Боинга-727» поднялся человек, назвавшийся Дэном Купером. Его место было в самом конце салона, неподалеку от откидного кресла стюардессы.
Когда самолет взлетел пассажир передал стюардессе записку. Привыкшая к вниманию мужчин красотка, просто сунула ее в карман, наивно полагая, что там находится номер телефона. Но человек, называвший себя Купером, разочаровал даму:
- Вам лучше взглянуть на записку. У меня бомба.
Девушке пришлось прочитать записку немедленно. В ней Купер сообщал об угоне самолета и наличие у него бомбы, которую он угрожал взорвать если не будут выполнены его требования. А требовал Купер всего-навсего 200 тысяч долларов в двадцатидолларовых непомеченных купюрах и два парашюта. Кроме того, там содержались инструкции по доставке денег и парашютов на борт. В случае невыполнения всех условий Купер грозился взорвать самолет.
После прочтения записки, Купер продемонстрировал стюардессе содержимое своего портфеля. В нем она смогла увидеть красные предметы цилиндрической формы, батарею и провода. Это убедило девушку, что бомба настоящая.
Требования были переданы пилоту и тот связался с землей. Вскоре было принято решение о сотрудничестве с террористом.
После того, как земля передала на борт информацию, что требования Купера выполнены, он разрешил пилоту посадить самолет. И в 17 часов 39 минут «Боинг» совершил посадку в аэропорту «Сиэтл-Талком» неподалеку от Сиэтла. После посадки Купер велел пилоту выруливать на самую отдаленную полосу и погасить все огни в салоне.
Затем Купер потребовал чтобы один человек передал ему деньги и уже четыре парашюта. Сотрудники ФБР были озадачены такой просьбой. Для кого эти парашюты им было не ясно. То ли Купер имеет сообщников, то ли собрался заставить экипаж таким образом покинуть самолет.
Но как бы то ни было, и деньги, и парашюты были доставлены на борт. Террорист тщательно проверил их, после чего повел себя по- джентельменски и отпустил всех пассажиров, в количестве 36 человек. Вместе с пассажирами самолет покинула и его знакомая стюардесса. Таким образом, на борту кроме него остались два пилота, бортинженер и вторая стюардесса.
Затем Купер стал требовать скорейшего окончания дозаправки самолета и немедленного взлета. В 19 часов 40 минут «Боинг» поднялся в воздух. Впрочем, не он один. Самолет стали сопровождать истребители военно-воздушных сил.
Во время взлета Купер велел стюардессе, которая находилась рядом с ним, идти в кабину и не выходить оттуда.
Больше Купера никто никогда не видел.
Через некоторые время после того как стюардесса пришла в кабину, экипаж заметил на приборной панели сигнал о том, что открылась хвостовая дверь, а в кабине началось изменения давления воздуха.
Считается, что Купер совершил прыжок в 20 часов 13 минут над юго-западной частью штата Вашингтон. В это время самолет проходил через зону сильного шторма, видимость была плохая и пилоты истребителей ничего не заметили. Наиболее вероятным местом его приземления считается местность в 48 километрах севернее Портленда, штат Орегон, около озера Мервин.
Когда самолет в 22 часа 15 минут приземлился в Рено, то агенты ФБР обнаружили, что птичка упорхнула прихватив с собой деньги и два парашюта. Еще два парашюта остались на месте.
В последствии был составлен фоторобот Купера, который считается весьма достоверным, так как по нему он был опознан пассажирами. Купера принялись искать по все стране, но поиски не дали никакого результата.
Что же произошло с Купером после приземления? Многие считают, что он выжил и благополучно тратил полученный нечестным путем капитал. В подтверждение тому они ссылаются на письмо, которое через три недели после указанных событий пришло в редакцию газеты «Лос-Анджелес Таймс» якобы от Купера:
«Я вовсе не современный Робин Гуд. К несчастью, мне осталось жить лишь четырнадцать месяцев. Угон самолёта был для меня самым быстрым и выгодным способом обеспечить последние дни своей жизни. Я ограбил авиакомпанию не потому, что считал такой шаг романтическим или героическим. Ради подобных глупостей я никогда не пошёл бы на такой огромный риск. Я не осуждаю людей, которые ненавидят меня за мой поступок, не осуждаю и тех, кто хотел бы видеть меня пойманным и наказанным, тем более что этого никогда не произойдёт. Я не сомневался, что меня не поймают. Я уже несколько раз летал на различных маршрутах. Я не собираюсь залегать на дно в каком-нибудь старом, затерянном в лесной глуши городишке. И не подумайте, что я психопат: за свою жизнь я не получил даже штрафа за неправильную парковку».
Впрочем на это есть одно возражение. Уже в наши дня объявилась женщина по имени Марла Уинн Купер и заявила, что она племянница того самого Купера. По ее словам дядя жил припеваючи аж до 1999 года.
Но можно ли поверить в то, что Купер совершил угон самолета под собственным именем, а его так и не нашли?
P.S. Зачем же преступник потребовал четыре парашюта?
Пользователь